Веселый праздник масленица!

Самая важная и интересная информация на тему: "веселый праздник масленица!" с профессиональной точки зрения. В статье собрана и структурирована весь полезный материал по теме.

Сценарий воспитательного мероприятия «Масленица» на улице для младших школьников

Ведущий: Здравствуйте, честной народ!
Красны девицы да добры молодцы!
К нам на праздник поспешите,
С нами спойте и спляшите!
Будет праздник здесь большой –
Встретятся Зима с Весной!
Масленица – веселый, разгульный и поистине всеобщий народный праздник. У нее много других названий: Честная, Широкая, Веселая, Семикова племянница, Объедуха, Сырная неделя.
Я предлагаю вам викторину.

Дома аромат блинов
Праздничный, чудесный,
На блины друзей зовём,
Будем есть их вместе.
Что за праздник к нам идёт
Раннею весною? (Масленица).

Что за куколка такая?
Каждый рад, каждый ждёт,
Удалая, озорная,
Вкусные блины печёт? (Маслёна).

И с икрой, и со сметаной –
Всякие они вкусны!
Ноздреваты и румяны –
Наши солнышки – …( блины)!

Хватит всем друзьям, знакомым!
Первый блин, конечно, (комом).

Мы печём блины с утра,
Чтобы их была (гора)!

Масленица – объеденье!
Напечём блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, … (икра)!

Ой, ты Лакомка-среда!
Масляна сковорода!
Как повелось со старины —
Едем к тёще на …(блины)!

В масленично воскресенье
Всё старался старый Тит
Попросить у всех прощенья
И ответить: … (Бог простит)!

Пахнет солнцем и блинами –
Нынче масленица с нами!
Будем зиму провожать!

Станем чучело (сжигать)!

Ну-ка, съешь блина,
Чтоб пришла … (весна)!

А как вы думаете, почему блины круглые? Какие бывают блины? С чем их едят? (Ответы детей).

Ведущий: Масленица длится 7 дней. О каждом из этих дней вы сейчас узнаете.

1-й ребёнок выносит табличку с надписью «Встреча»
Понедельник – встреча. После пробуждения дома наполняли праздничная суета и запах пекущихся блинов. Приятные хлопоты делились между членами семьи. Детвора в этот день занималась изготовлением соломенной куклы – Масленицы, и, нарядив её, насаживала на кол, после чего с дружными песнями возила по улицам на санях. После этого дети бежали кататься со снежных горок, народ свято верил, что, чем звонче смех и веселье, тем богаче будет урожай.
Мы Масленицу встречаем и чего ей только не обещаем:
– Реки сметанные, горы блинные!

Ведущий. Сейчас мы поиграем.
Игра «Снежки». Дети, разделившись на две команды, берут в руки «снежки» комочки мятой бумаги. Побеждает команда, которая сделала больше метких попаданий в ведро.

2-й ребёнок выносит табличку с надписью «Заигрыш».
Вторник – заигрыш. По самому названию этого дня нетрудно догадаться о его происхождении. В этот день приветствовались разные шутки, потехи и увеселения.

Ведущий. Давайте и мы Масленицу игрой потешим.
Игра «Передай лапоть».
Под музыку по кругу дети передают лапти друг другу. Музыка обрывается, у кого в руках остался лапоть, тот выходит из круга.

3-й ребёнок выносит табличку с надписью «Лакомка».
Среда – лакомка. Для выпечки блинов много секретов надо знать. Тесто ставили на снеговой воде, на дворе, когда всходил месяц, да еще приговаривали:
Месяц ты, месяц,
Выгляни в окошко!
Подуй на опару!

Ведущий.
Испечем сейчас блинов,
Чтобы всем хватило!
Съешь блины – почуешь вновь
Прибывают силы!

Игра «Перетягивание каната»
Если дружно взять канат,
Протянуть вперёд-назад
И сказать при этом «эх!»,
Победит, наверно, смех!

4-й ребёнок выносит табличку с надписью «Разгуляй».
Разгуляй – это первый и самый разгульный день широкой Масленицы. В этот день народные гулянья достигали самого большого размаха. Если в предыдущие дни Масляной недели можно было еще заниматься какими-то делами по дому, то с этого дня все хозяйственные дела были строго запрещены.

Ведущий. На разгуляй празднование широкой Масленицы из домов переносилось на улицу, обычно в центр деревни, где заранее были построены всевозможные качели, балаганы, ледяные горки, снежные городки. И дети, и взрослые весело распевали праздничные шутливые песни и частушки:

Дети поют частушки.

1. Шила платье из капусты,
Огурцом отделала.
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала

2. Ешьте, пейте, угощайтесь!
И побольше развлекайтесь!
Масленица у ворот –
Открывай пошире рот!

3. На санях, с высоких горок
Девушки катаются!
Ну а мальчики — обжоры –
Животами маются!
4. Я работаю, работаю.
Работы не боюсь
Если правый бок устанет.
Я на левый повернусь.

5-й ребёнок выносит табличку с надписью «Тёщины посиделки».
Пятница – тёщины посиделки! Зятья приглашали тёщу на блины. Чем сильней зазывал зять тёщу, тем больше оказывал ей почёта. Тёща должна была с вечера прислать всё необходимое для выпечки блинов: сковороду, муку, масло.

Игра «Сматывание верёвки»
Два участника обвязываются концами одной верёвки, а середина верёвки метится. Кто быстрее смотает вокруг себя верёвочку?

6-й ребёнок выносит табличку с надписью «золовкины посиделки»
А в субботу не безделки – золовкины посиделки! Молодые хозяйки показывали своё умение печь блины. Звали всех родных, а своим золовкам – сёстрам мужа делали подарки.

Игра «Идёт матушка-весна»
Двое ребят берут друг друга за обе руки и поднимают их вверх. Это – «ворота». Остальные дети берутся за руки, как в хороводе. Все играющие проходят под воротами и повторяют за ведущим такие слова:
Отворяйте ворота
Идёт матушка Весна!
Первым март прошел,
Всех детей провел!
А за ним апрель
Отворил нам дверь!
А за ним и май, сколько хочешь гуляй,
Сколько хочешь гуляй, только не зевай!
С последним словом «ворота» опускают руки, «захлопываются» и ловят тех детей, которые оказались в это время под «воротами». Игра продолжается, пока все дети не будут пойманы.

7-й ребёнок выносит табличку с надписью «Прощённое воскресенье»
Вот и наступил последний день Масленицы – воскресенье!
Воскресенье светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в прощённый день.

Ведущий. В воскресенье народ прощался с Масленицей. И день этот называли проводы, прощённый день. Катанье, песни, звуки гармоники, шум и гам в последний день продолжались до вечера, когда в заключение всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело.
Все затеи и веселье продолжались только до вечера Прощённого воскресенья. Как только начинали звонить к вечерне, веселье обрывалось. После вечерней службы все прощали друг другу обиды, просили прощения у родных, соседей.
А мы приглашаем вас , дорогие гостьи, на конкурс блинов.

Дегустация блинов, голосование жетонами. Подведение итогов, вручение грамот, сертификатов.

Ведущий.
Пора нам, ребята, прощаться с Масленицей.
Ты прощай, прощай, наша Масленица.
Ты прощай, прощай, наша широкая.
До свиданья, Масленица, приходи опять!
Через год Красавицу снова повстречаем.
Снова будем праздновать, блинами угощать!

Праздник «Веселая Масленица»
материал на тему

Вложение Размер
veselaya_maslenitsa.docx 18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Веселая Масленица»

Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора, обрядов старины.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

1. Познакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы, познакомить с символами праздника (чучело Масленицы, блин), с Масленичными обычаями и обрядами.

2. Развивать творческие способности детей, желание детей создавать народные образы через игры, песни, народный фольклор.

Читайте так же:  Пробники

3. Знакомить воспитанников с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т. п.) .

4. Воспитывать духовно-нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение.

Беседа, рассказ воспитателя о Масленице. Рассматривание иллюстраций с народными гуляниями. Заучивание потешек песен и прибауток. Прослушивание русской народной музыки, песен. Изготовление чучела-Масленицы; выпечка блинов.

Действующие лица: скоморохи, Зима, Весна, Баба-Яга.

Скоморохи встречают детей у входа на участок

Спешите скорей! Спешите скорей!

Нет праздника нашего веселей!

Гостей давно мы ждем-поджидаем,

Масленицу без вас не начинаем!

Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем, Зиму провожаем,

Проходите все без стесненья!

Билетов не надо —

Предъявите хорошее настроение.

Приходите, разомните кости,

Сегодня Масленица приглашает в гости.

От души вас поздравляем

И сердечно приглашаем:

Все заботы бросьте,

Приходите в гости,

Прямо к нашему крыльцу

К нам на Масленицу.

Марту — «здравствуй» скажем.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

2-й скоморох Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Ребята, а вы знаете, как по-другому называется праздник Масленица?

Дети Проводы зимы.

2-й скоморох Правильно. Пришло время поблагодарить Матушку-зиму за зимние забавы, за весёлые праздники. И проводить её, как положено, дружно.

Зима Слышу, слышу, обо мне говорите.

Уж я, Зимушка-Зима,

Все дороги замела.

Все дороги и пути,

Ни проехать, ни пройти.

Твоя кончается пора!

Тебя предупреждаем мы —

Скоро начнется пора Весны!

Зима Нет, Весне не уступлю. Разве вам со мной плохо было?

А ну-ка отвечайте!

— На санках катались?

— В сугробах валялись?

— Зимние праздники все отгуляли?

— Все ли довольны зимой, иль не все?

Зима Ну, раз так – вот вам игра.

Какая же зима без дворника с метлой, расчищающего снег? Проведём соревнование на звание Почётного дворника. Побеждает тот, кто дальше всех бросит метёлку.

Игра «Метание метёлок»

Зима Хотите ещё поиграть?

Какая Масленица без катания на тройках? Только вот в городе сейчас живая лошадь — большая редкость. Ничего, лошадку можно заменить обыкновенной метелкой.

Зима Молодцы! Какие вы ловкие!

А зимние загадки отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идет. (Снег)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Снег на полях,

Когда это бывает? (Зимой)

Все ребята — удальцы,

В зимних играх молодцы!

Но всё равно, Зима, уходи!

А Весна, поскорей к нам иди.

Громко крикнем с детьми:

Дети Весна приходи!

Прилетает Баба Яга на метле

Игры «Бабка-Ежка» «Перетягивание каната»

Появляется Весна с приветствием

Весна А вот и я. Вы меня звали, друзья!

Бужу землю ото сна!

Здравствуй, Масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая!

Ох, Весна, ты и хитра,

Очень речь твоя сладка.

Снег и холод все равно не унесу

И свое место не уступлю!

Уж ты, Зимушка, не злись

И попусту не заводись!

Видишь, Масленица у двора,

Уходить тебе пора!

Расступись – ка, народ, заведём мы хоровод.

Ну что, гости дорогие, повеселились? Не пора ли прощаться с Зимой? Зимушка-матушка поезжай домой со двора, отошла твоя пора!

Весна Ох! Давно блинов не ели, а блиночков захотели!

Исполняется Песня «Ой, блины, блины» музыка А. Абрамского вокруг ленточной карусели

Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

С пылу, с жару, из печи,

Все румяны, горячи!

Всем блиночков подавай.

С пылу, с жару — разбирайте!

Похвалить не забывайте.

Все угощаются блинами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения праздника в детском саду включает части : целеполагание, содержание мероприятия.

Веселая Масленица с блинами да играми для детей старшей и подготовительной группы.

Большую роль в воспитании здоровой смены принадлежит физической культуре. Наше общество заинтересовано, в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым.

Сценарий праздника-развлечения, проводимого на улице «Веселая Масленица!»Цели: формирование патриотических качеств посредством приобщения детей к народным традициям.Задачи:1.

Веселый праздник «Масленица» для старшего дошкольного возраста.

Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Данный материал может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями, музыкальными руководителями ДОУ.

Праздник Масленица в детском саду. Сценарии

Сценарии на Масленицу для детского сада

Масленица для дошкольников. Сценарии

Мы предлагаем вам подборку сценариев праздников, развлечений, досугов, занятий, игровых программ на тему: Масленица.

Сценарии рассчитаны на разные возрастные группы дошкольников. Часть сценариев проводятся в помещении, часть на свежем воздухе.

Мы надеемся, что они помогут вам в организации праздников для дошкольников, посвящённых народному празднику Масленица.

Масленица в ДОУ. Сценарии праздников, игр и развлечений

Сценарий праздника для детей дошкольного возраста «Встреча Масленицы»Цель: познакомить детей с основными традициями празднования Масленицы, создать условия для: Задачи: 1. расширение знаний дошкольников о русской культуре; 2. развития интереса к своей истории, представлений о народных обрядах. Описание: Праздник проводится на свежем воздухе, участвуют дети от 3-7 лет. Выходят 2 скомороха. Имитируют игру на музыкальных инструментах (балалайка, гармошка).* * *1-й скоморох: Здравствуйте, ребята до.

Сценарий на Масленицу в детском саду для детей старшего дошкольного возрастаДействующие лица: Ведущий Снеговик Баба Яга Весна Атрибуты: картонные блины 6 штук, 2 деревянные ложки, бутафорские снежки, 4 корзины, 2 метлы, 2 обруча, чучело масленицы, блины по количеству детей, чай***Все дети заходят в зал под весёлую музыку, садятся Ведущий: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки. Все вокруг блины пекут, Кушать вдоволь нам дают, Чучело зимы сжигаем, А весну к нам зазываем. Как этот праздник назы.

Конспект НОД по аппликации впервой младшей группе на тему: «Блинчики с ягодками»Задачи: начать знакомить детей с праздником «Масленица», различать предметы круглой формы; закрепление желтого цвета и умение отличать его от других. Закрепить названия ягод, что из них можно приготовить. Оборудование: распечатанное заранее изображение блинчика на тарелочке и вырезанные ягодки, сюжетные картинки по теме «Масленица», клей, салфетки, тряпочка.Ход занятияВ: на улице растаял снег, солнышко стало греть т.

Кукольный спектакль для детей младшего дошкольного возраста «Угощение на Масленицу»Цель: приобщать детей к культуре, знакомить с традициями празднования Масленицы на Руси, создавать положительный эмоциональный настрой у детей младшего дошкольного возраста. Рассказчица: Всех! И взрослых, и детей! Ждем в театр наш поскорей! Чудеса случаются и сказка начинается! Жили-были в одной деревне бабушка Даша и внучка Маша. Бабушка внучку очень любила, ее уму-разуму учила. А внучка, устали не знала, бабуш.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» на улице для всех возрастных групп ДОУЦель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Задачи: — Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным праздником Масленица. — Расширять знания и представления детей о народных традициях. — Развивать двигательную активность детей.Ход праздникаУчастки — площадки детского сада украшены флажками, шарами, снежными постройками. На центральной площадке ДОУ детей встречают 2 скомороха – Яшка и Арка.

Информационно-творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Масленица — Ясочка»Автор: Минакова Оксана Юрьевна, Четверухина Маргарита Олеговна, воспитатели МБОУ СОШ № 162, город Новосибирск Описание материала: Данная работа представляет собой долгосрочный информационно творческий проект который знакомит детей с русскими народными праздниками и традициями. Проект будет интересен педагогам дошкольного и дополнительного образования и рассчитан на старший дошкольный возрас.

Сценарий развлечения на Масленицу в старших и в подготовительных группах «Прощай, зима»Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и пропаганда здорового образа жизни. Хоровод «Весну звали» (В.Осошник) Скоморох 1. Здравствуйте, ребята дорогие, Маленькие и большие! Скоморох 2. Здравствуйте, гости! Милости просим! Скоморох 1. Собирайся народ! В гости Масленица ждет. Мы зовем к себе всех тех, Кто любит веселье и смех Скоморох 2. Ждут вас игры, забавы и шутки Скучать не дадут ни минутки! Мас.

Читайте так же:  Причины акне что помогает бороться с акне в домашних условиях

ПРОЕКТ «Широкая Масленица» для детей старшей группы Паспорт проекта. Тип проекта: творческий. Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель. Сроки реализации: одна неделя ( с 12. 02. по 18. 02. 2018г) Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника- Масленица. Задачи проекта: Для детей: 1.Формировать у детей гражданскую принадлежность. 2.Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепро.

Масленица в ДОУЦели: приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества; создавать праздничное настроение. Материалы: костюмы Петрушки, Козы, Лошади, чучело Масленицы, санки, аудиозаписи песен, блюдо с блинами, печка, тарелка и миска, картонная сковорода, муляжи блинов, карусель, обруч, чугунок с деревянными ложками, самовар, бублики, пряники, символ солнца на палке Дети собираются на улице, звучит музыка № 1 появляется Петру.

Сценарий праздника на Масленицу в детском саду для всех возрастных группЦель проведения праздника — приобщение детей к истокам русской народной культуры посредством народных игр, активизация речевого развития через двигательную и театрализованную деятельность. Предварительно провести с детьми беседы на тему Масленицы. Разучивание закличек, стихов, русских народных игр. Умение выразительно передавать образы персонажей побасёнок средствами речи, мимики, жестов, движений. Действующие лица: Тетка Ню.

Фотоотчет «Проводы зимы -масленица»Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию материал с фото отчетом , о том как мы праздновали масленицу! Последний зимний праздник — весёлую Масленицу — празднуют в течение недели, предшествующей Великому посту. Начинается она за 56 дней до празднования Пасхи. Масленицей провожают зиму, встречают весну! Веет в воздухе ВЕСНОЙ, В парк спешит народ честной, Да с утра, да семьями, В это воскресение! Всяк идёт, кому не лень: На Руси – особый день! На плеч.

Фотоотчет «Масленица»Как важно прививать детям уважение и любовь к русским традициям и в этом нам помогают русские народные праздники. В четверг 15 февраля у нас прошло развлечение «Масленица». Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. На занятиях ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берёт начало этот обычай. Как положено на празднике дети от души веселились, играли с Бабой Ягой, пели русскую народную песню «Блины», прозвучал.

Праздник — Масленица для детей дошкольников 5-7 лет Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица. Он знаменует конец зимы и после долгих морозных и снежных дней это не может ни радовать. А уж как любят этот праздник дети! Ведь в эти праздничные дни в селах устраиваются народные массовые гуляния с катанием на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, все угощаются блинами и участвуют в соревнованиях. Раньше праздник отмечался именно в день весеннего равноденствия.

Сценарий праздника «Масленица» для детей старшей-подготовительной групп ДОУАвтор: Марченко Ольга Ивановна, Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №13 МОЩР село Шабельское. Данный сценарий праздника в своей работе могут использовать музыкальные руководители, воспитатели. Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи: Создать настроение торжества и веселья; — совершенствовать двигательные умения и навыки детей; — доставлять детям радость от народных игр, песен; -.

Развлечение для дошкольников «Масленичные посиделки». СценарийОписание. Данное развлечение разработано для совместного проведения праздника встречи весны для детей разновозрастной группы и их родителей. В сценарии собран игровой, песенный материал небольшие инсценировки. Цель: продолжать с детьми работу по знакомству с русскими традициями и обычаями; прививать любовь и уважение к ним; формировать умение передавать полученные знания и умения родителям и гостям праздника. Подготовка к празднику.

Развлечение «Веселый праздник — Масленица — 2015»
методическая разработка на тему

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста. Мероприятие можно провести в зале или на улице. Музыкальный материал и игры подобраются в соответствии с возрастом детей.

Вложение Размер
veselyy_prazdnik_-_maslenitsa_2015.docx 24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Веселый праздник –Масленица!

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста

Оформление зала отражает смену времен года- зимы и весны.

Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся.

Ведущий. Здравствуйте, люди разные! Дельные и праздные!

Скромные и рьяные, молодые и старые!

Я зову к себе детишек, девчонок и мальчишек,

Песни петь да плясать, старину вспоминать,

Таких нарядных и веселых видеть очень приятно,

А сердитые и хмурые – поворачивайте обратно!

Я возьму с собой тех, кто любит шутки и смех,

Кто может собой похвалиться,

Умеет петь, плясать, веселиться!

Есть у нас такие? Не слышу! (Дети хором отвечают)

Масленица на Руси – любимый народный праздник, который означает окончание зимы и начало весны. Он отмечаетсяцелую неделю, и каждый день имеет свое значение:

Масленица начинаетсяв понедельник, этот день называется «встреча»

Вторник – заигрыш, время игр и развлечений,.

Среда – лакомка (едят сладости).

Четверг – разгуляй, самый веселый день.

Пятница – тещины блины (папы идут в гости на блины к маминых мамам)

Суббота -посиделки, (родственники собираются на обед, ужин).

Воскресенье – в этот день забывали все обиды, просили друг у друга прощение и сжигали Масленицу.

Давайте и мы сегодня, как в старину, весело отметим этот праздник! К нам хотели прийти скоморохи Ерема и Фома, но вот что-то задерживаются. Давайте их позовем все вместе! Ерема! Фома!

Под веселую народную музыку выходят, приплясывая скоморохи с дудкой и балалайкой.

Фома (хлопает по плечу Ерему). Здорово, Ерема! Чтоб тебе ни молнии ни грома!

Ерема . Здорово, Фома! Чтоб тебе побольше ума!

Фома. Где это ты рубаху порвал?

Ерема . Да с зайцем наперегонки бегал!

Фома . И кто выиграл?

Ерема. В горку, конечно, заяц выиграл, зато с горки я…проиграл!

Ведущая. Ай – яй – яй, Фома да Ерема, сидели б вы, невежи, дома! Пришли на праздник и даже не поздоровались!

Фома. Здравствуй, тетенька! (берет ведущую за руку)

Ерема .Здравствуй, добренька!

Ведущая. Здравствуйте! Надо здороваться не только со мной, а со всеми!

Скоморохи. Со всеми? (идут в разные стороны, здороваются с детьми за руку). Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущая. Да не за руку надо здороваться!

Скоморохи. За ногу? (Здороваются за ногу) Здравствуйте! Здравствуйте!

Ведущая. Да не так! Надо здороваться сразу со всей публикой!

Ерема (озирается). Я не вижу здесь никакого бублика!

Ведущая. Да не бублика, а публика, стало быть народ!

Скоморохи. А – а – а! Здравствуй, народ честной! (кланяются)

Фома . А какой у вас нынче праздник?

Ведущая. Не скажем – сами догадайтесь!

Фома. Новый год, что ли?

Ерема. Наилучшие умы у Еремы, не у Фомы! (ходит, думает) Мамин праздник?

Фома и Ерема (вместе) Ну, тогда сдаемся!

Ведущая. Сегодня праздник большой – встретится зима с весной!

Скоморохи. А можно мы с вами будем встречать

Ведущая. А вы плясать умеете?

Фома (опустив глаза). Я стесняюсь.

Ерема . А я не умею!

Ведущая . А что тут уметь! Смотрите на меня и повторяйте!

Читайте так же:  Уколы красоты для лица

Танец – импровизация «Матяня» в исполнении М. Мордасовой

Фома и Ерема вносят куклу — Масленицу

Ведущий . Жила была барыня,

Звали ее Масленица.

Глаза у нее синие,

Губки у нее алые,

Ведущий. Наша Масленица, повернись!

Ведущая. Всему люду честному улыбнись!

Ведущая. В нарядах своих покажись!

Ведущая. В хороводе с нами закружись!

Хоровод вокруг Масленицы

Ведущий. Решила барыня Масленица к ребятам в гости прийти да выведать, как они на масленой неделе гуляли, в каких забавах участие принимали? Пришла она и спрашивает: «С высоких гор катались?»Ребята, давайте покажем Масленице, как мы с гор катались! Встаем.(Дети встают)Поднимаем руки вверх (дети поднимают руки вверх) и по моей команде съезжаем вниз – присаживаемся! Итак, я говорю: «С горы – вы садитесь! Я говорю: «На гору» — вы встаете! Поехали!

Игра «С горы – на гору»

А вот Масленица вам отдыхать не дает, снова спрашивает: «А в снежки играли?». Масленица снова спрашивает: «Aкак?» Ребята, давайте покажем Масленице, как мы в снежки играли. Я считаю: «Раз! Два! Три! – лепим комочек! Я кричу: «Кидаем!» -любой рукой кидаем снежки, а кто иначе желает – двумя руками снежки кидает.

Фома и Ерема. На Руси законом было щедро Зиму провожать,

Всех блинами угощать.

Непременно всю неделю Масленицу величать,

Не грустить и не скучать!

Ведущий . Мы хотим вас удивить – всех блинами угостить.

У меня сундучок, здесь замочек золотой.

Волшебное слово откроет замок,

И каждый отведает вкусный блинок.

Хотите смекалку свою проявить,

Петь и играть, танцевать, хороводы водить?

Исполняется песня «Гармошка» муз. неизвестного автора

Ведущая. А вот и первая буква нашлась! (отдает букву С)

Фома и Ерема. А теперь, детвора, объявляется игра.

Ведущий . Вы играли, веселились и поэтому для вас буква нужная нашлась.

Ведущий. В старину во время гуляний раздавались шутливые дразнилки.

Коля, Коля, Николай, сиди дома, не гуляй, в балалаечку играй.

Маринка – корзинка прыгала, скакала, в болото упала.

Ах, ты, Пашка- простота, купил лошадь без хвоста, сел задом наперед и поехал в огород.

А Иришка – пышка ну улицу вышла, на камушек села, три пышки съела.

А у Варьки на носу кошки ели колбасу.

Ведущий. Посмотрите – ка, явилась к нам сюда и буква «Л»

А теперь отгадайте наши загадки.

Ведущий. Белое да не вода,

Сладкое да не мед.

От рогатого беру

И деточкам даю.(молоко)

Фома . Рогатый, бородатый,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Спешит играть к ребятам.

Он носит шубу налегке

И говорит ребятам: «Ме – е – е!» (козел)

Ерема. Бабушка для деток

А салфетки из муки

Что салфетки те…( блины)

Фома. Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все . (солнце)

Ерема. Рыхлый снег

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла . (Весна)

Ведущий. Кто загадки отгадать сумел, получает букву «Н»

Ведущий. Солнышко землю лучами согревает,

Солнышко людям радость несет.

Скоро снежок весь растает и потекут ручейки.

Танец «Ручейки» муз. З. Роот

Ведущий. А вот буква «Ц» нашлась.

Ведущий. Волшебное слово откроет ларец,

Последняя буква нужна, наконец.

Нам скатерть узорную нужно создать,

Чтоб званых гостей на блины приглашать.

Игра «Собери узор»

Ведущая. Чудо – скатерть собралась, буква нужная нашлась.(отдает букву Е)

Слово дружно прочитаем.

Сундучок наш открываем.

Дети складывают буквы в слово, сундучок открывается.

Фома. Не случайно это слово в сундуке заключено, ведь волшебное оно.

Ерема . Солнце – это символ света и тепла, и доброты,

Фома и Ерема. А на масленице солнце – это вкусные блины.

Будем угощаться, ведь нам пора прощаться.

Ведущий. Что же, люди добрые, поплясали мы, в игры поиграли. Да только хватит нам играть, пора Масленицу провожать.

Все вместе. Ты прощай, прощай,

Ты не в среду пришла и не пятницу,

Ты пришла в воскресенье,

Всю неделю веселье!

Ты пришла с добром,

С сыром, маслом и яйцом!

Со блинами, пирогами

Исполняется песня «Блины» р.н.п.

Ерема. А что это Весна к нам не идет?

Фома. Ждем, ждем, пляшем, пляшем, поем, а ее все нет.

Ведущая . А давайте Весну закликать!

Скоморохи и дети (хором).

Весна, весна красная! ( делают руки «рупором»)

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью (кланяются),

Со льном высоким (поднимают руки вверх),

С корнем глубоким (приседают, опустив руки),

С колосом сильным (поднимают руки),

Хлебом обильным! («держат каравай»)

Скоморохи. Вы так весело играли,

Пели песни и плясали!

Вас за это наградим,

Всех блинами угостим.

Вот празднику конец, кто плясал и пел…

Фома. Насмотрелися, налюбовалися на нашу барыню – Масленицу!

Ерема. А потом подожжем ее!

Фома. А не жалко?

Ведущий. Так положено по обычаю древнему, старинному.

А чтоб лучше горело, кричите громче, за мной повторяйте:

Чтобы не погасло.

Ведущая. Вот и кончилось время веселое!

Наступило время постовое!

Пошли, ребята, Масленицу сжигать, Да все беды провожать!

Сценарий праздника: «Весёлая Масленица!»
материал на тему

Материал сценария возможно станет интересен педагогам-воспитателям, муз. руководителям ДОУ, а так же родителям воспитанников.

Вложение Размер
stsenariy_maslenitsy.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №43 «Алёнушка»» с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников.

Королева Диана Александровна

Невинномысск 2016 г.

Сценарий праздника Масленицы

Цель: Встретить с детьми праздник «Масленица» в русской традиции.
Задачи:
Образовательные: обогатить словарный запас дошкольников, упорядочить их знания о традиционном народном празднике Масленица, о сезонных изменениях в природе, повадках зверей в зимний и весенний период, тренировать умение отгадывать загадки, закрепить умение детей вырезать предмет по контуру, расширить знания о народном этикете.
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своей стране, своему народу, к народным играм и праздникам, поощрять желание детей узнавать больше о традициях своего народа, поддерживать детскую инициативу в традиционных играх и праздниках, их радостное настроение от встречи друг с другом.
Социальные: поощрять детское взаимодействие, коммуникацию, помочь детям упорядочить свою активную игровую деятельность, направить свою энергию в созидательное русло, поощрять в детях умение защищать свои интересы в игре, не конфликтуя с другими участниками.

Праздник проводится на участке детского сада. Роли исполняются взрослыми, дети — активные участники.

Звучит фонограмма «Казачья плясовая». Детей встречают скоморохи.

1й скоморох: Здравствуйте, дорогие гости!

2й скоморох: Здравствуйте, честная публика!

Скоморохи (вместе): Мы зовём на праздник всех, будет музыка и смех!

1й скоморох: Ты постой, проказник! А какой сегодня праздник?!

2й скоморох: А про это дети знают, пусть они и отвечают.

1й скоморох: Провожаем масленицу — зиме, холоду да снегу конец, весне, теплу Появляется Снегурочка

Снегурочка: Здравствуйте, ребята! А что за шум здесь? Мы с Зимой и с Дедушкой в гости никого не ждали!

2й скоморох: А ты кто, гостья?

Снегурочка: Я не гостья! Дети, разве вы не узнали меня? Я- Снегурочка, это вы у меня в гостях, зима — это моё время.

1й скоморох: Как же мы рады снова видеть тебя, снегурочка! Раз уж ты тут — поиграй-ка с нами!

Снегурочка: А и поиграю!

2й скоморох: С давних пор и посейчас — хоровод в чести у нас! нынче праздник! Эй, народ! Заводи-ка хоровод!

Читайте так же:  Все о моде в южной корее!

Хороводный танец под «Камаринскую». Сначала умеренный темп, потом быстрее. Хоровод сначала обычный, в конце — змейкой.

Снегурочка: Дети, как мне жарко в вашем прекрасном хороводе. он как солнышко греет! Ой, сейчас растаю, а растаю я — растает и зимушка зима.

1й скоморох: Ты, снегурка, так и передай Зимушке — зиме, да деду морозу, что пора и честь знать! Вас с ними на севере уже заждались!

Снегурочка: Милый скоморошек, да знаем мы об этом. И я знаю, и Зимушка, что прошло наше время, что пора уступить место весне да солнышку. да вот только- нехорошо это — уйти не попрощавшись! Зимушка-зима с Дедушкой Морозом уже отправились на северный полюс, а меня попросили прийти к вам и торжественно проститься с вами до следующего года!

2й скоморох: Вот здорово! Ребята, давайте проводим масленицу в такой прелестной компании — ведь Снегурочка весь праздник будет с нами!

1й скоморох: А давайте поиграем со Снегурочкой?

Дети: Давайте поиграем!

Проводятся две игры: «Ткачиха», и «Золотые ворота»

Снегурочка: (запыхавшись и отдуваясь) Ух, как весело с вами, но так мне жарко от этих замечательных игр! И я бы уже отправилась в путь — да только не пускает меня что то.

1й скоморох: Что же тебя не пускает, снегурочка?

Снегурочка: Сомнение не пускает. Солнышко ведь ещё не появилось на нашем празднике. Мне и оставаться тяжело тут. И уйти — тоже не могу — жалко ребят — без солнышка то как им быть?

2й скоморох: Вот незадача!

1й скоморох: Делов-то. Мы сейчас с ребятами солнышко позовём — и оно мигом здесь появится! Слушайте волшебные слова!

1й скоморох с детьми:

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

Нам зиму провожать

Нам весну встречать!

Появляется Солнышко под весёлую мелодию, здоровается с детьми.

Снегурочка: Здравствуй, ясно-Солнышко! Тёплое и доброе! Как я рада видеть тебя! Жаль что не могу я долго находиться с тобою рядом -растопишь ты меня своими теплыми лучиками. Растаю. Уходить мне пора.

Солнышко: И я радо видеть тебя, милая Снегурочка! Но таковы законы природы. Долго нам быть рядом нельзя. Но просто так мы тебя не отпустим. ребята, а давайте проводим Снегурочку весенними закличками!

Скоморохи и солнышко: Птички — невелички, высоко летите, Снегурку проводите! Весну встречайте, Зиму провожайте! Птички летите — Весну принесите!

Снегурочка: Ой уносят меня северные ветра далеко-далеко! Ухожу, ребята, но на следующий год — обязательно к вам вернусь! До свидания! (Прощаясь уходит)

Солнышко: А теперь, ребятки — давайте масленицу звать!

1й скоморох: Эй, маслёна приходи, Да блинами угости!

2й скоморох: Да вареником да маслицем!

1й скоморох: Масленица — кривошейка, встретим тебя хорошенько!

Солнышко: а ну -ка, мальчики и девочки, давайте как и вы тоже позовете масленицу веселой песенкой!

Дети выходят и поют песню «Ой блины»Папы заносят и устанавливают масленицу — или все вместе подходя к масленице.

1й скоморох: Здравствуй масленица дорогая!

2й скоморох: Наша гостьюшка годовая!

Звучит торжественная музыка.

1й скоморох: Есть у нас друзья — артисты, которые споют для масленицы и солнышка замечательную песенку!

Ансамбль поёт песню «По малину в сад пойдём»

Солнышко: Там и про меня слова были! Какие умнички, ребята!

2й скоморох: Эй, подружки- хохотушки, развесёлые болтушки. Эй, ребята- удальцы, озорные молодцы! Выходите поиграть — свою удаль показать!

Проводятся игры:»Перетягивание каната» — для мальчиков, эстафета для девочек.

Солнышко: Молодцы, ребята, справились! Победила — дружба! А теперь давайте у масленицы угощение попросим!

1й скоморох: Как на масленичной неделе Из печи блины летели! Масленица угощай, Всем блиночков подавай!

2й скоморох: С пылу с жару разбирайте! Похвалить — не забывайте! С пылу, с жару из печи, Все румяны — горячи!

Солнышко: Масленицу провожаем, всех блинами угощаем!

Под весёлую, задорную мелодию все участники и зрители приглашаются к праздничному столу.

Веселый праздник Масленица

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний.

Цели:

Знакомство и раскрытие для детей эмоционально-смыслового содержания обряда встречи и проводов Масленицы.

Задачи:

  • показать, что в музыке И.Ф.Стравинского, также как в картинах Б.М.Кустодиева, множество самых разнообразных контрастных деталей соединяются в единую, цельную музыкальную картину праздника;
  • учить детей анализировать и размышлять о музыке и живописи;
  • развивать эмоционально-образное восприятие музыки;
  • воспитывать любовь к народным традициям;
  • развивать вокально-хоровые навыки и навыки ритмических импровизаций;
  • закреплять навыки музыцирования.

Музыкальный материал:

  • «Полька» нар. мелодия (фрагмент)
  • «Плясовая» рус. нар. мелодия (фрагмент)
  • «Русская» из балета «Петрушка» И .Ф.Стравинский
  • «Гори-гори, ясно» упражнение (для дикции и артикуляции)
  • Попевка «Ди-ли — динь».
  • «Блины» русская народная песня

Методическая литература:

  1. Программа «Музыка» под руководством В.В. Алеева, Т.Н. Кичак1-4 кл.,
  2. Нотная хрестоматия к программе по музыке и методические рекомендации для учителя 1кл, под руководством В.В. Алеева, Т.Н. Кичак1-4 кл.,
  3. Учебники «Музыка» 1 кл, под руководством В.В. Алеева, Т.Н. Кичак.

Оборудование:

текстовые плакаты, Компьютер, экран. Стол с русскими народными инструментами.

Словарь:

Борис Михайлович Кустодиев, Игорь Фёдорович Стравинский, балаган, ритмический рисунок, «шуршунчики» (по методике Карла Орфа)

Наглядный материал:

масленица, чучело, балаган, песни, пляски, Борис Михайлович Кустодиев, Игорь Фёдорович Стравинский. Эмоции лица (физиогномика) в рисунках: бурная радость, грусть, плохое настроение, безразличие, веселье, плохое самочувствие. Игрушка бибабо Петрушка.

Раздаточный материал

в лотках на каждого ученика: деревянные палочки , «шуршунчики» , таблица эмоциональных состояний , цветные полоски по 5-6 цветов, солнышко.

Ход урока

1. Организационный момент — вход.

Звучит народная музыка «Полька». Дети входят в класс, с окончанием музыки останавливаются возле своих мест-стульев.

Музыкальное приветствие (Пальчиковая речевая игра)

Здравствуй, небо голубое! (показывает «небо»)
Здравствуй, солнце золотое! (показывает «солнце»)
Здравствуй, Утро! (жест вправо)
Здравствуй, День! (жест влево)
Мне здороваться (кладёт руки на грудь)
не лень. (разводит руки в стороны)

Приветствие: Здравствуй ребята. Здравствуйте учитель.

2. Основная часть.

Звучит русская народная музыка «Плясовая»

(на фоне музыки)

Масленица! Масленица!
Едет Масленица дорогая,
Наша гостья годовая,
Да на саночках расписных,
Да на кониках вороных.

Учитель на доске помещает большой круг с надписью Масленица

Учитель:- Сегодня на уроке мы познакомимся с праздником Масленицей. А может кто-то из вас знает и расскажет нам, что же это за праздник Масленица? Чему посвящен этот праздник?

Ответы детей.(3 ученика)

Учитель:- Масленица или проводы Зимы- один из ярких праздников на Руси.

Масленица — разгульный народный праздник. Давным-давно это был праздник, посвященный богу Солнца — Яриле.

Здравствуй, солнце Красное! (показывает «солнце»)
Здравствуй, небо ясное! (показывает «небо»)
Видно, Зимушка-Зима
Скоро кончится сама! (разводит руки в стороны)

Праздник Масленица посвящен Проводам зимы и Встрече весны.

Учитель на доске помещает круг с надписью Блины

Самое главное блюдо- это блины. Считалось плохой приметой на столы в Масленицу не подать блины — это значит, год будет неурожайный, солнышко будет припекать слабо, лето выдастся холодным. Не все люди верили в приметы, но блины пекли всегда.

Блин — круглый, горячий, масленый — олицетворял весеннее Солнышко: Была традиция делиться блинами с родными, близкими людьми и соседями.

Учитель: Масленица длилась целую неделю, каждый день в народе имел свое название.

Понедельник — встреча Масленицы.

Учитель: Главный атрибут Масленицы чучело Зимы.

Читайте так же:  Можно ли мазать лицо детским кремом взрослому и как часто

В понедельник, первый день всем селом делали куклу из соломы -чучело Зимы, надевали на неё старую женскую одежду, насаживали это чучело на шест и с пением возили с почестями по всей округе в санях.. Затем ставили на снежной горе, где начиналось катание на санях.

Песни, которые поют в день «встречи», отличает жизнерадостный.

С чучелом Зимы веселятся всю неделю.

Учитель на доске помещает круг с надписью Песни

Учитель: четверг — широкая Масленица

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!

В этот день устраивались балаганы

Учитель на доске помещает круг с надписью Балаган

Балаган — временное здание или сцена для театральных, цирковых или эстрадных представлений. Ставили балаганы возле торговых помещения в дни ярмарок и праздников. На «Широкую масленицу» разыгрывали целые представления, в которых участвовали силачи, танцовщицы, музыканты- шарманщики, фокусники, кукольники, скоморохи, Петрушки:

Петрушка на Масленице был самым главным весельчаком.

Учитель на доске помещает круг с надписью Петрушка

Все веселились, плясали.

Учитель на доске помещает круг с надписью Пляски

Учитель на доске помещает круг с надписью Игры

На празднике проводились игрища, соревнования, где призом победителю так же были блины.

Широко праздновали этот день.

Учитель: воскресенье — «прощённый день», проводы Масленицы.

В прощёный день прощались и с Масленицей, устраивали для нее проводы. И это было целое представление.

Учитель: Об этом празднике написаны рассказы, картины музыкальные произведения.

Учитель: русский композитор Игорь Фёдорович Стравинский сочинил балет о народном масленичном гулянии. Главным героем балета он сделал ожившую куклу — любимца балаганных спектаклей Петрушку. Балет свой Игорь Федорович Стравинский назвал «Петрушка».

Учитель: Послушайте «Русскую» композитора Игоря Федоровича Стравинского. И определите:

  • Какое, настроение вызывает у вас звучащая музыка?
  • Что бы вы нарисовали, слушая это произведение?

Звучит «Русская» из балета «Петрушка И.Ф.Стравинского

Учитель: Ни чего не говорите, покажите своё настроение в цвете.

У вас на столах лежат цветные полоски. (поднять руку)

Дети показывают цвет.

Учитель: Почему разноцветье? (музыка звучала по-разному)

Учитель: У вас на столах лежат таблички, подберите слова, которые помогут вам рассказать о характере музыке. (работа с таблицами) (Приложение 1)

  • Как звучала музыка?

Ответы детей

  • Какую картину вы бы нарисовали?

Учитель: Если объеденить все все ваши ответы, то мы увидим картины Бориса Михайловича Кустодиева. Это русский художник он любил этот праздник и написал целую серию картин, посвященную празднику Масленица. Вот одна из них.

Внимательно посмотрите картину, что изображено на картине.

Учитель: Откройте учебник на 64 странице, рассмотрите картины, иллюстрации и расскажите как веселились на Масленицу.

Дети рассматривают картины.

Учитель:

  • Что вы видите на картинах?
  • В чём сходство этих карти? Что их объеденяет?

Ответы детей: на картинах есть Балаган

Учитель: Картина написаная Борисом Михайловичем Кустодиевым так и называется «Балаган».

Можно сказать, что картины и музыка созвучны по характеру?

Ответы детей — Да

Ответы детей — праздник Масленица

Учитель: И Музыка и картины передают настроение праздника Масленица. Заканчивался праздник сжиганием чучела. Сжигая чучело, приговаривали:

Гори-гори ясно, чтобы не погасло!
Гори-гори ярче — лето будет жарче.

Работа над дикцией и артикуляцией: «Гори-гори ясно:»

(учитель использует для чёткости ритмические удары палочками)

Учитель: Горит чучело, а народ веселиться, да потешается, блинами угощается. Уффф — горячие блины:

Дыхательное упражнение «Горячие блины».

Учитель показывает ритмический рисунок на припев из песни «Блины»

(I I I I I I I I I I I I I)

Учитель: Возьмите деревянные палочки и отметим вместе ритмический рисунок.

Вместе отмечают ритм

Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои! (проговорить, потом перейти к пению)

Работа над припевом русской народной песни «Блины»

Учитель: Песня русская народная называется «Блины»

С каким настроением надо петь?

Ответы детей: Радостно-весело-ритмично.

Учитель исполняет куплеты, дети припев, на припев отмечают ритмический рисунок.

Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица
Ой, блины.
(рефрен)
Напекла она поесть
Сотен пять, наверно, есть,
(рефрен)

Учитель: Я знаю, что вы все любите рисовать. Нарисуйте дома свои впечатления о празднике Масленица, а музыка Игоря Федоровича Стравинского и картины Борис Михайлович Кустодиев ещё раз напомнят об этом празднике.

Учитель: Слушайте и внимательно смотрите на экран.

Звучит «Русская» из балета «Петрушка» И.Ф.Стравинского

Учитель: А хотите, чтобы в гости к нам пришел Петрушка?

Тогда нужно пропеть такую песенку. Ди-ли-ди-ли-динь. Начало каждой фразы будите петь вы, а я буду петь окончание. Давайте попробуем пропеть.

Учитель: Пришёл Петрушка.

Учитель: Как весел он.

Учитель: У вас на столах стоят самодельные музыкальные инструменты, называются они «шуршунчики». Внутри «шуршунчиков» крупа, горох и другие сыпучие продукты. На этих инструментах можно играть по-разному.

Учитель показывает способы игры.

Учитель: А сейчас закройте глазки крепко-крепко и представте Петрушку, какой он?

(Учитель обевает на руку Петрушку)

Петрушка-бибабо: А вот и я! Здравствуйте, Здравствуйте :

А что это за песенка вы сейчас пели? Спойте для меня.

Учитель: Ребята, споём Петрушке?

Учитель: Тогда встали все ровно и взяли «шуршунчики»

Исполняют попевку «Ди-ли — динь».

Учитель: Пришёл Петрушка.

Учитель: Как весел он.

Учитель: Гремит погремушкой

Учитель: Бубенчиков трезвон.

Петрушка: А можете, показать мне своё настроение в цвете?

Учитель: Ребята, выберите полоску того цвета какое у вас сейчас настроение.

Петрушка: Замечательно! А выражением лица, сможете показать?

Учитель: Вам нравиться весельчак Петрушка? Покажите своё отношение к нему. Передайте свои эмоции, настроение на лице, выражением лица.

Петрушка: Довольные то, какие все. А что интересного вы мне расскажите?

Учитель: Ребята давайте, Петрушке расскажем, что мы сегодня узнали на уроке?

  • О каком празднике вы сегодня узнали на уроке?
  • Что является символом этого праздника?
  • Как праздновали этот праздник — Масленицу? (обратимся к доске подсказка «Солнце из кругов»)
  • Какой композитор и художник помогли нам «услышать» и «увидеть» Масленицу?

(Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность.)

Совместно с учителем дети делают вывод.

Д/з:

Нарисовать картины праздника «Масленица», которые больше всего понравились и запомнились.

Учитель: А ещё Петрушка мы тебе споём русскую народную песню «Блины».

Я буду петь куплены песни, вы припев песни.

В припеве мальчики будут играть на деревянных палочках.

На проигрыш, когда мы не поём, девочки будут играть на «шуршунчиках»

Петрушка выбирает детей, которые будут играть на народных инструментах. (подходит к каждому и выводит за руку)

Во время исполнения следите за мелодией, пропевайте все слова и выдерживайте ритмический рисунок.

Исполнение песни «Блины» русская народная мелодия

Петрушка: Молодцы, мне очень понравилась ваша песня. Покажите свои ладошки. Я всем вам хочу на память подарить символ Масленицы — Солнышко.

Петрушка: До свидания, дети!

Дети: До свиданья!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Дети встают и под звуки русской народной мелодии «Плясовая»

Веселый праздник масленица!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here