Запрещенные приемы воспитания!

Самая важная и интересная информация на тему: "запрещенные приемы воспитания!" с профессиональной точки зрения. В статье собрана и структурирована весь полезный материал по теме.

«Запрещенные приемы» в воспитании ребенка

Рождение ребенка – это только начало трудного и долгого процесса воспитания нового человека. И чтобы из ребенка действительно вырос настоящий человек: добрый, чуткий, умный, уверенный в себе, инициативный, и так далее, родителям придется приложить немало усилий. Трудности воспитания малыша порой заставляют родителей прибегать к «запрещенным приемам» в этом сложном деле.

Существует пять основных «запрещенных приемов» в воспитании ребенка.

1 – Запугивание. «Если ты не будешь завтракать, я отдам тебя вон той тете!» «Если ты не придешь вовремя домой, тебя поймает леший, и навсегда заберет к себе!» Такие и подобные им «страшилки», которые родители рассказывают детям с целью добиться от них послушания, приводят к тому, что психика ребенка расстраивается еще в первые годы жизни, у него могут начаться ночные кошмары, развиться невроз, различные фобии и тому подобные неприятности, которые непременно «аукнутся» в более старшем возрасте.

2 – Насмешка. «Ты такой большой мальчик, а сам еще не умеешь правильно одевать штаны!» «На что похожи эти твои буквы? Это же каракули, а не буквы!». Насмехаясь над ребенком, родители, возможно, хотят стимулировать его исправить свои ошибки, но добиваются прямо противоположных результатов: малыш расстраивается, теряется, обижается и долго еще бывает не в состоянии справиться с трудностями.

3 – Сравнение. «Посмотри на свою сестру, она всегда аккуратно причесана, а у тебя на голове воронье гнездо!» «Все твои друзья сдали этот экзамен, а ты что же?». Приводя ребенку в пример подобные сравнения, родители, во-первых, разжигают в нем такое негативное чувство как ревность, а во-вторых, учат ребенка равняться на других детей, отличающихся от него способностями и прочими природными данными, вместо того, чтобы развивать свои хорошие стороны и свои таланты.

4 – Лишение любви. «Я тебя не люблю!» это самое страшное, что может родитель сказать своему ребенку. Даже если подобное заявление делается в пылу гнева, ребенок все равно запомнит его, и все последующие годы жизни будет подсознательно сомневаться в родительской любви.

5 – Насаждение комплексов. «Ты глупый!» «Ты неудачник!» «Ты ничего не умеешь!» . Произнося подобное, родители забывают о том, что ребенок им верит – особенно в раннем возрасте. Эти семена, которые сеют родители, остаются в душе ребенка навсегда, позже «расцветая» различными комплексами, мешающими жить.

Как правильно использовать запреты в воспитании ребенка?

Применение различных запретов и ограничений по отношению к малышу не всегда проходит бесследно. Как это часто бывает, в ответ ребёнок начинает капризничать, плакать, требовать своего. В итоге мы получаем испорченное настроение и у родителей, и у ребёнка. Но ведь и запрещать нужно, и маленького не хочется расстраивать. Получается безвыходная ситуация.

Но выход есть – не доводить ни до запретов, ни до слёз. Ведь можно включить фантазию, хитрость и обернуть ситуацию в свою пользу. Как? Есть несколько способов.

Попробуйте избавиться от самого предмета запретов.

Сколько родителей ругают малышей за то, что те берут в руки тот же нож. Но ведь гораздо проще не доводить ситуацию до этого. Можно ограничить доступ к опасным предметам (переместить их выше, не оставлять на столе), и тогда не придётся запрещать их трогать. Это же касается и розеток (перенести выше, установить защитные крышки), лекарств (убрать), чистящих и моющих средств. То есть, мы убираем сам предмет, который может послужить причиной ограничений и запретов. Одновременно с этим ребёнку не нужно ничего просить у старших, что избавляет от зависимости от взрослых. Все игрушки желательно располагать как можно ниже, в доступности для малыша (когда есть с чем играть, не возникает желание найти новую «игрушку»). Не нужно забывать и о своей роли во всём этом. Часто родители сами «провоцируют» детей на запрещённые поступки. Так, если ребёнок идёт гулять после дождя, то как-то нелогично отпускать его в сандаликах, когда кругом мокро (а потом ещё взрослые смотреть: не бегает ли он по лужам или сырой траве).

Чтобы ребёнок понял то, что вы от него требуете, нужно донести это понятным и ясным языком. Как это часто бывает, родители высказывают запреты на своём, взрослом языке, будто бы разговаривают со своим ровесником.

Лучше будет применять такой язык, который ребёнок в силе понять. Если это ещё совсем маленькие дети, то можно использовать язык жестов и мимики, повышение голоса — так проще всего о чём-то предупреждать или защищать. Для старших деток подойдут сказки, стихи, рисунки. Идеально будет, если вы вместе будете сочинять, рисовать, лепить. Игра тоже придет на помощь в этом деле. Всё, что ребёнок познаёт через игру, воспринимается более ясно и запоминается надолго. Игровое поведение ребенок переносит на реальные события. Соответственно, чем старше становится ребёнок, тем более сложные пояснения можно применять.

Родители также могут использовать разнообразные психологические приёмы и уловки, которые позволяют достичь нужного результата. И вот некоторые из них:

А) Исключение частицы «не» из запретов. Дело в том, что дети частенько не обращают внимания на это отрицание. То есть, если вы говорите «не бегай по лужам», то ребёнок воспринимает только «бегай по лужам». Естественно, он это и будет делать. Поэтому эффективней будет перестраивать запретительные фразы так, чтобы они имели вид предложения: «А давай мы с тобой…»;

Б) Не использовать слова вроде «должен», «обязан», «нужно». Такое повелительное наклонение вызывает в ребёнке желание сделать наоборот. Поэтому лучше будет или перестроить фразу, исключив вышеупомянутые слова, либо включить себя в желаемое действие: вместо «ты должен…» использовать «нам следует…» или «давай мы…»;

В) Пробуждение интереса. Возьмём для примера стандартную ситуацию: соседский мальчик просит у вашего ребенка покататься на его велосипеде. Фразы вроде «не жадничай», «нужно делиться» здесь помогут вряд ли. Поэтому можно подключить заинтересованность самого ребёнка: «Давай посмотрим, он катается быстрей тебя или медленней»). То есть, ситуация преподносится в немного другом контексте: ребёнок не остаётся без велосипеда, а получит своего рода соревнование;

Читайте так же:  Этапы ремонта

Г) Отвлечение внимания. Приём, которым пользуются все родители, причём не только тогда, когда что-то нужно запретить. Стоит отвлечь ребёнка, и негативное влияние исчезнет. Так, если ребёнок хочет погладить дворовую собачку, то вместо запретов «отойди», «не трогай» достаточно переключить интерес ребёнка на что-то другое: игрушка, птицы, машины. Это работает во многих ситуациях (например, малыш начинает капризничать и хочет получить какую-то вещь). Аналогично можно поступить и в том случае, когда вы видите, что поведение ребёнка потребует предупреждения или запрета. Например, вы гладите, а малыш крутиться возле вас.

Вместо того, чтобы запрещать ему находиться рядом с горячим утюгом, можно увлечь его какой-то игрой подальше от опасного предмета.

Д) Предоставление мнимого выбора. Простой, но очень действенный метод. Например, в жару ребёнок не хочет надевать кепку. Можно начать учить и говорить, что нельзя под солнцем быть без головного убора. А можно поступить проще – дать ребёнку самому выбрать кепку: «Какую кепку ты хочешь надеть?».

Как видим, запрещать можно без применения повелительного наклонения и позиции силы, а можно даже не доводить до того момента, когда такой запрет придётся вводить. Всё зависит от подхода взрослых к этой проблеме.

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

Цена статьи: 267.31 руб
Количество символов, без пробелов: 5523
Цена за 1000 символов: 48.40 руб
Тип статьи: Рерайтинг
Обновлено: 15 янв 2015 21:35 MSK

В статье описываются 7 «грязных» приемов воспитания детей, таких как «прогнозы-пугалки», «захваливания», «шантаж любовью» — их свойства и воздействие на психику ребенка. В противовес им в статье приводятся правильны

Копирайтер (автор):

Анализ и статистика продаваемого текста:

Уникальность текста (проверка онлайн, антиплагиат):

Проверенный текст (100%)

Внимание! Нажимая кнопку «Купить статью» вы соглашаетесь с покупкой статьи «ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ» и списанием с вашего счета 267.31 рублей! Вы можете в течение суток с момента покупки подать апелляцию о недобросовестном содержании купленного товара. По истечении данного срока товар считается проданным и оплаченным.

Похожие продаваемые уникальные тексты:

Как приручить ребенка с опекуном

20.00 рублей | 577 знаков | 34.66 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Рисование индикатора развития ребенка

20.00 рублей | 347 знаков | 57.64 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Вы знаете, как прокрутить ребенка

20.00 рублей | 1031 знаков | 19.40 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Когда купать ребенка в большой ванне

66.00 рублей | 757 знаков | 87.19 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Наступает время, когда вы возвращаетесь с новым маленьким жителем вашей семьи домой.

Как закалять ребенка с младенчества.

44.72 рублей | 813 знаков | 55.01 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

На собственном опыте расскажу вам, как сделать ребенка устойчивым к болезням и вирусам!

Надо ли заставлять ребенка есть?

49.49 рублей | 412 знаков | 120.12 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Формирование личности в возрасте 7 — 11 или 12 лет.

30.78 рублей | 523 знаков | 58.85 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

5 преимуществ грудного кормления Вашего ребенка

74.23 рублей | 1304 знаков | 56.92 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Преимущества грудного кормления для Вашого ребенка и лично для Вас

Планирование ребенка

27.06 рублей | 1226 знаков | 22.07 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Вы знаете, как выбрать пирамиду для ребенка

20.00 рублей | 501 знаков | 39.92 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Как приучить ребенка к горшку.

82.67 рублей | 1023 знаков | 80.81 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

С проблемой приучения ребенка к горшку встречается пожалуй каждая мама. Каким образом научить ребенка пользоваться горшком. Этот процесс требует времени и терпения. Зависит от индивидуальных особенностей каждого ребенка. Существует ряд методических прие

Знаете ли вы, как научить ребенка вести себя в церкви

20.00 рублей | 1109 знаков | 18.03 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Как захартову ребенку 4 способа

20.00 рублей | 1343 знаков | 14.89 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Воспитание ребенка все, что нужно знать

20.00 рублей | 1527 знаков | 13.10 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Когда он вводит глютен в рацион ребенка

20.00 рублей | 1464 знаков | 13.66 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Вы знаете, как безопасно поместить ребенка в ванну

20.00 рублей | 1044 знаков | 19.16 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

С каких пор ребенок по закону может быть оставлен дома один

20.00 рублей | 744 знаков | 26.88 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Новые правила наград 2013 года

20.00 рублей | 1177 знаков | 16.99 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Позаботьтесь, изучите 7 доказательств того, что ваш ребенок не увидит

20.00 рублей | 1224 знаков | 16.34 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Вы знаете, как развязать спящего ребенка по отношению к родителям

20.00 рублей | 1131 знаков | 17.68 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Советы родителям, по предотвращению школьной дезадаптации детей

48.48 рублей | 1463 знаков | 33.14 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Рекомендации помогут успешно адаптироваться детям к школьной жизни

Профилактический массаж для малыша. Техника выполнения.

43.46 рублей | 1013 знаков | 42.90 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

В статье представлена техника выполнения классического массажа для новорожденного ребенка.

Чем занять ребенка летом?

49.88 рублей | 905 знаков | 55.12 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Статья о том, чем занять ребенка летом. какие игры можно использовать на улице и дома.

Упражнения для ребенка первого месяца жизни

28.27 рублей | 510 знаков | 55.43 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Простые упражнения для мамочек,как сделать полезно ребенку.

Детский дневник детский дневник

20.00 рублей | 1035 знаков | 19.32 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Воспитание себя, как пример для детей

60.79 рублей | 921 знаков | 66.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

(Детки)

В статье описано главное правило воспитания ребенка

Что делать, если у ребенка кашель?

28.97 рублей | 878 знаков | 33.00 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Небольшая статья для соцсети о кашле у ребенка. Маркированный список о том, что нужно делать и чего нельзя.

«Как обезопасить ребенка в социальных сетях»

46.20 рублей | 978 знаков | 47.24 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Влияние интернета на психику ребенка. Как избежать влияния соц.сетей на детей. Контент для интернет журналов, вводных статей, сайты для родителей.

Знаете ли вы, как побудить ребенка учиться

20.00 рублей | 995 знаков | 20.10 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Читайте так же:  Как сделать свои пяточки мягкими и гладкими

Женщина оставляет ребенка в машине с запиской, моя мама делает покупки

20.00 рублей | 1359 знаков | 14.72 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Автокресло – залог безопасности ребенка в автомобиле или всего лишь не обязательный автомобильный атрибут?

132.00 рублей | 1787 знаков | 73.87 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

(Детки)

Разумность приобретения детского автокресла, его преимущества.

Нос маленького ребенка

20.00 рублей | 927 знаков | 21.57 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Ребенок один дома в первый раз.

61.86 рублей | 961 знаков | 64.37 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Краткий инструктаж на эту тему.

Как эффективно хвалить ребенка

20.00 рублей | 1561 знаков | 12.81 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Благочестивый возраст для мамы

20.00 рублей | 666 знаков | 30.03 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Совет от ребенка к отцу

50.61 рублей | 629 знаков | 80.46 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Расскажу как выглядит мир в наши временна

Что он сделает, чтобы обучение ребенка доставляло удовольствие

20.00 рублей | 1457 знаков | 13.73 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Как развивается мозг у ребенка в зависимости от его чувств?

53.08 рублей | 963 знаков | 55.12 рублей за 1000 знаков | Перевод

Как развивается мозг у ребенка в зависимости от его чувств?

ЗУБЫ ВАШЕГО РЕБЕНКА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 ЛЕТ. Предупреждение кариеса

55.00 рублей | 1512 знаков | 36.38 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Крупный плод

127.66 рублей | 1583 знаков | 80.64 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Знаете ли вы, как правильно выбрать учебный коврик для вашего ребенка

20.00 рублей | 997 знаков | 20.06 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

72.55 рублей | 1230 знаков | 58.98 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

6 советов как бороться с потницей у малыша.

Как приучить ребенка к горшку

44.00 рублей | 1045 знаков | 42.11 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Несколько практических советов. Статья подходит для сайтов женской тематики

Насморк у ребенка

20.00 рублей | 1113 знаков | 17.97 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Как научить ребенка правописанию

20.00 рублей | 1472 знаков | 13.59 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

7 Опасных малышей, которых мы кормим в детскую кроватку

20.00 рублей | 1648 знаков | 12.14 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

как приготовить прикорм для ребенка

87.73 рублей | 1240 знаков | 70.75 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Болезни ребенка с компендиумом

20.00 рублей | 1848 знаков | 10.82 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Советы мамам о нашых зубках..

55.00 рублей | 732 знаков | 75.14 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг

Советы тем кто очень нервничает и пережывает когда у ребенка лезут зубки. С температурой, жыдким стулом и рвотой, без апитита.

Справочник родительского поведения

20.00 рублей | 1185 знаков | 16.88 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг

Поиск готовых статей:

Всего статей: 1 | Cтраницы: 1

Ничего не подходит? Закажите статью копирайтеру!

«Запрещенные» приемы в воспитании – применяем?

Думаю, что «запрещенные» приемы воспитания хоть раз в жизни, но применяли все… Ситуации бывают разными, рано или поздно у родителей нервы все-таки сдают. Просто у всех разные представления о допустимом и недопустимом, поэтому мы так по-разному реагируем.

Для кого-то недопустимо ругаться, для кого-то бить, для кого-то – пугать. И все по-своему правы, потому что каждая мама (если она нормальная, добрая мама, у которой просто сдали нервы, а не убежденная садистка), интуитивно понимает, что для ее ребенка окажется менее травматичным и более действенным – тот метод и выбирает.

Наказания, которые имеют целью объяснить, когда уж никак не понимает – это одно, и совсем другое – когда это способ «отвести душу», когда появляется мстительное чувство «ну вот я тебя сейчас порву на мелкие кусочки, балбес». Наказания, имеющие целью унизить, принизить – это наказания недостойные и не имеют права быть. Один и тот же шлепок с разными мотивами – это совершенно разные вещи. А дети – исключительно чуткие локаторы, «ловят» такие вещи мгновенно.

Вот многие мамы детей не бьют, но кричат. Но крик крику тоже рознь. Можно кричать, потому что тебя не слышат, тебе обидно и хочется, наконец, понимания со стороны ребенка, а не нервомотания. Тогда кричат «нормальный» текст, просто громко.

А можно кричать, «чтоб поставить на место паразита» – тогда это и мат может быть, и словечки типа «дура», «сволочь», «идиот» – наш язык богат и выбор, увы, велик. И дети их слышат и потом повторяют – по отношению друг к другу – с узнаваемыми родительскими интонациями. А от взрослых детей престарелым родителям этот «поток» идет уже в обратном направлении: как аукнется – так и откликнется.

Шлепок (именно шлепок, а не десять раз изо всех сил, с риском отбить ребенку почки) по попе, если заработал – это, наверное, допустимо: ну есть, видимо, такие дети, которые понимают через попу – не все же тихони-флегматики. Воспитание холерика и меланхолика – это как две разные книги. Возможно, при сочетании родитель-холерик +ребенок-холерик шлепок по попе – способ вызвать состояние легкого шока, в котором легче воспринимается родительский воспитательный текст.

Я не говорю, что это правильно, но я не раз видела эффект, и дети – что интересно – воспринимают это по-разному в зависимости от темперамента: шлепнут меланхолика – это будет трагедия, которая запомнится на всю жизнь, шлепнут сангвиника – он забудет через 10 минут, как только помирится с мамой.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Это я к тому, что надо бы родителям учитывать: есть такие детки, для которых физическое наказание – любое – травма глубокая и недопустимо в принципе, а есть те, кто воспринимает это более-менее легко (важно: легко ребенок-сангвиник воспримет именно разовый – как исключение из правил – шлепок для острастки, а не систематическое рукоприкладство – он на него вообще быстро перестанет реагировать. И это уже будет тот самый ребенок, до которого «вообще ничего не доходит». Несчастный случай воспитания…)

А вот шлепок по губам – и вообще по лицу, по голове – это действие уже оскорбительное. Его никак нельзя воспринимать как «острастку» – это реально обидно. Словом, как наказывать – это уж как кому совесть позволяет. Ну, или какой там еще душевный «орган» за воспитание у нас ответственен?

Можно ведь не ударить, можно лишить мороженого или похода на карусели, в гости. Гарантированно работает это, однако, только в паре с родительскими объяснениями. Но это уже должно быть родителям нелениво – объяснять, объяснять и объяснять. Кстати, именно этот тип наказаний гораздо более эффективен, чем применение силы. Попробуйте!

Читайте так же:  Голубая глина для волос - уникальное средство

Словом, все дело в чувстве меры. Обозначать детям границы дозволенного необходимо. В первую очередь, это, как ни парадоксально, необходимо самим детям. В мире, где четко установлены рамки, они чувствуют себя гораздо более уверенно. В мире, где существуют правила, малышу ориентироваться легче. Если выпустить детишек на поле, дать мяч и объяснить правила – получится футбол. А если никаких правил не будет – то будет, простите за тавтологию, игра без правил (другое дело, если правила эти дурные или те, кто следит за их соблюдением, имеют садистский настрой).

Так что наказывать – да, иногда даже очень нужно. И не надо этого стыдиться и бояться – это нормально. Гораздо хуже «плоды воспитания», которые вообще не знают границ человеческого общежития. Что не смогли родители, рихтовать им будет жизнь, а она – не любящая мама: может так ударить. Так что границы должны рисовать все же родители – твердо, но уважая личность ребенка: без унижений, оскорблений, не срываясь.

Да, и напоследок: хорошо бы нам, взрослым, определиться, чего именно мы хотим добиться от детей – послушания любой ценой, или понимания. Но это уже совсем другая история…

Запрещенные приемы в воспитании детей

14 апреля 2016 . Раздел Разное

Наверное, каждая мать и каждый отец хотят не только воспитать послушного, умного, доброго и талантливого ребенка, но и стать для него самым лучшим другом, самым важным советчиком, да и вообще – самым главным человеком в его жизни. Безусловно, родители всеми возможными путями стараются принимать участие в развитии ребенка, помогая ему, поощряя и балуя. Однако часто случается так, что родители, руководствуясь исключительно благими намерениями и действуя, по их мнению, только ради благополучия сына или дочери, не замечают допущенных ошибок, сводя к нулю результат воспитательной и педагогической работы. Итак, какие же неверные действия совершают родители в процессе воспитании ребенка?

Прежде всего, стоит запомнить золотое правило: ни в коем случае нельзя требовать от ребенка стать таким, каким является его отец или мать, даже если характер последних достоин подражания. Конечно, подавать правильный пример никто не запрещает, главное – делать это ненавязчиво и не демонстративно. Кроме того, не стоит заставлять ребенка заниматься тем, что, по мнению родителей, престижно или прибыльно. Можно дать ребенку возможность попробовать себя в той или иной сфере, и если он не будет заинтересован в выборе, который ему навязывают родители, то не нужно давить на него. Вряд ли кто-то хотел бы, чтобы будущее дочери или сына было связано с выполнением работы, которая является вынужденной.

Из сущности предыдущей ошибки плавно вытекает и следующая, заключающаяся в манипулировании ребенком. Часто родители, твердо намереваясь заставить его сделать что-либо, акцентируют на наиболее уязвимом месте ребенка, обещая «больше не любить его», если он не поступит так, как угодно маме и папе. Такой шаг способствует воспитанию в ребенке подчинения чужой воле. Кроме того, если дети слишком часто слышат эту фразу, они постепенно теряют доверие к родителям и отдаляются от них.

Воспитывая ребенка, важно помнить также о постоянстве и последовательности. Если существуют какие-нибудь установленные правила, то соблюдать их нужно всегда. Крайне неправильным является периодические позволения нарушать их, ведь ребенок должен понимать, чего именно от него ждут, а беспорядочность в родительских разрешениях и запретах вряд ли ему в этом поможет.

Не стоит потакать ребенку всегда и во всем. Если в кругу семьи для него привычным станет то, что все его желания исполняются без малейших усилий с его стороны, то жизнь в обществе окажется тяжелым испытанием для него в будущем, поскольку он просто не сможет достичь поставленной цели в силу неприспособленности к реалиям мира и жизни. То же самое относится и к чрезмерной опеке: не сделав ничего самостоятельно, ребенок и в дальнейшем будет считать, что окружающие обязаны исполнять его волю.

Нередко родители, излишне увлекшись методами «кнутов и пряников», забывают о том, что ребенок – это маленький человек, начинающий понимать мир, и что у него обязательно должно быть детство, которое в дальнейшем станет наиболее ярким воспоминанием в жизни. Поэтому не стоит ставить эксперименты над собственными детьми. Гораздо важнее для ребенка, чтобы родители оставались самими собой, были рядом и помогали каждый день совершать новые открытия. Бескорыстная любовь не оставит шансов для ошибок!

Старший и младший: запрещенные и приемы в воспитании.

В 90 % семей наступает момент, когда родители заводят второго ребенка. Папа и мама с радостью ожидают появления нового члена семьи, чтобы дарить ему свою любовь и заботу. Родители ожидают, что первенец разделяет их чувства, будет заботиться о младенце и будет рад тому, что он больше не один. Но, зачастую все происходит по-другому. Желая добра своим малышам, родители делают ошибки, которые негативно влияют на обоих детей. Сегодня поговорим о том, чего не стоит делать, чтобы не вызывать ревности о старшего ребенка, показать ему что его все еще любят, а также не преуменьшить роль «маленького» в семье.

Чего делать нельзя в воспитании детей?

Чтобы малыши чувствовали, что они любимы, рослы полноценными личностями, родителям нужно избавиться от следующих своих привычек и убеждений.

  1. «Детки должны быть вместе, тогда они будут лучше дружить, и нам будет спокойнее, так как младший под присмотром».

Очень часто, родители отдают своих детей на одну секцию, кружок а если разница в один год, то и в школу отправляют в один класс. Такое делать категорически запрещено. В такой ситуации ограничивается личностное пространство старшего ребенка, приписываются обязанности родителей, что негативно влияет на развитие его личностных границ, умение восстанавливать контакты и переживать те моменты, которые переживают «нормальные» дети. В это же время, такие обстоятельства отрицают право младшего ребенка на отдельность. По сути, ему запрещается иметь свои интересы, увлечения, пространство.

Когда дети ходят в один кружок, это очень удобно для родителей, но не всегда полезно для малышей.

Читайте так же:  Советы визажиста при выборе цвета для арт татуажа век

«Зачем покупать новую одежду, у нас от старшего еще много чего осталось».

Бережливые мамы хранят вещи «старшенького» с целью экономии, или просто потому, что «выкидывать жалко», особенно если ожидается малыш того же пола, что и первый. Оно вроде бы и хорошо, но…Такими действиями родители отрицает права младшего ребенка на самобытность, отдельность от старшего.

«А вот твой старший/младший брат/сестра…»

Сравнивая детей сказывается для них наиболее травматично. Конечно, родители делают это непроизвольно, но лучше это делать так, что малыши не слышали. Старшему малышу не будет приятно слышать о том, что его брат более ласковый и покладистый, а младшему – что его брат в этом возрасте уже помогал маме складывать посуду.

« А у нас старший помогает следить за младшим, пока мы занимаемся своими делами».

Старший ребенок, не смотря на то5 лет ему или 12, остается вашим ребенком и нуждается в любви и заботе, но не нуждается в том, чтобы стать третьим родителем для новорожденного. Подобное отношения в его сторону станет причиной ненависти к младшему ребенку, раздражительности, агрессии, ревности. Вы можете попросить старшего ребенка помочь, но это не должно быть насильно. Воспитывайте детей относится друг к другу с уважением. Помните, что два ребенка – это не два врага, а два ваши повода для радости, две полноценных личности, которые в будущем станут взрослыми и будут жить отдельно.

«Наш старший уже взрослый, а вот младшему мы нужны больше»

Не заставляйте старшего взрослеть раньше времени, забыв его о чувствах и желаниях. Забудьте фразы типа « Ты же старше, отдай ему игрушку», «Он же маленький, будь умнее» и т. д.

Что же делать? Советы психолога!

Мы уже знаем чего делать не стоит, теперь давайте поразмышляем о том, что стоит делать, что дети жили в гармонии и мире и выросли полноценными самодостаточными личностями. И так, я рекомендую:

Старайтесь обращать внимание на события, которые происходят в жизни каждого ребенка, на его достижения. Например: «Ты молодец, такие хорошие оценки сегодня получил», «Спасибо, что согласился помочь мне с младшим братом», «Правда, мы провели время весело?»

Подчеркивайте важность старшего ребенка в доме и цените его помощь. «Маме иногда трудно самой справлять по хозяйству, я была бы рада если ты время т времени помогала мне помыть посуду». «Мог бы ты сегодня помочь брату с уроками, ведь я знаю что ты отлично знаешь эту тему». Какой ребенок откажется, если обращать к нему как равному, без принуждения.

Спрашивайте совета у старшего ребенка. Например, какого цвета пеленки стоит купить, или как лучше организовать интерьер. Это позволит ребенку чувствовать себя важным в семье и любимым.

Пробудите интерес старшего ребенка к новорожденному. Например, «посмотри какой малыш маленький», «а ты знал что карапузы рождаются беззубыми»

Поощряйте проявление заботы старшего ребенка к младшему, даже если это составляет дополнительные хлопоты. Радость детей станет для Вас огромной наградой.

Не заставляйте старшего ребенка заботиться о младшем. Это вы с мужем решили завести малыша и это ваша обязанность заботится о нем, старший – ничего не должен. Вы можете рассказать о роли старшего брата или сестры, но ни в коем случае не передавать ребенку свои заботы.

Не лишайте старшего статуса «маленького», ведь не смотря на то, что он старше, взрослым он еще не стал.

Надеюсь мои советы были полезными для Вас! Лайкате, комментируйте, мне важно ваше мнение!

С наилучшими пожеланиеми, Павленко Татьяна,

Психолог, специалист по работе с отношениями и психосоматикой

Быть мамой — это счастье

Все лучшее для мам

14 запрещенных методов воспитания

Основных правил, как воспитывать детей нет, потому что каждый ребенок индивидуален, как и ваши с ним взаимоотношения. Но имеются такие вещи, которые лучше не использовать при общении с ребенком. Если вы желаете вырастить его дисциплинированным, то нужно правильно развивать его самосознание, формировать в нем положительные образы и стараться избегать того, что разрушает этот образ.

Бывают такое, когда даже самые долготерпеливые мама и папа, если сильно расстроены, могут применять запрещенные методы воспитания. К ним относится:

1. Унижение. Ребенка ни в коем случае нельзя унижать. Есть такие родители, которые могут сказать: «У тебя имеется голова на плечах ?», «А ничего лучше придумать нельзя было?» и другие. Тем самым разрушая положительный образ ребенка.

2. Угроза. Не нужно угрожать ребенку, что вы его накажите, чего-то не дадите, ведь он станет вас ненавидеть.

3. Обещание. Не заставляйте его давать обещания. Ведь маленькие дети не знают смысл обещаний и поэтому могут повторить все то, что обещали вам не совершать.

4. Опека. Не нужно постоянно все делать за малыша, важно чтоб он сам научился справляться в той или иной ситуации. И если что-то ребенок может сделать сам, не делайте это за него.

5. Подчинение. Не нужно требовать от ребенка немедленное выполнение всех просьб. Потому что такое подчинение не сможет сформировать в ребенке независимость и самостоятельность.

6. Вседозволенность. Не потакай ребенку, не нужно ему все разрешать. Все разрешать ребенку — значит, лишать его возможности научится приспособляться к окружающей жизни.

7. Требовательность. Не требуйте от ребенка много, особенно то, что он не в состоянии сделать в своем возрасте.

8. Эмоциональность. Нельзя срываться на детях, когда у вас нет настроения, начинать воспитывать, читая морали. Ведь именно от вашего отношения и воспитания зависит, каким человеком вырастит ваш малыш.

9. Лишение детства. Не лишайте вашего малыша детства. А еще не нужно с него лепить человека, которого хотите вы. Помогите ему оставаться собой.

10. Благодарность. Не нужно требовать от ребенка отплачивать вам за то, что вы для него делаете. Ведь вы дали ему главное — дали жизнь. Он в свою очередь со временем даст жизнь другому человечку, тем самым отблагодарит родного человека.

11. Игнорирование. Всегда выслушайте и помогите ребенку не игнорируйте его проблемы и просьбы.

12. Сомнение. Не нужно мучиться, если не можешь дать ребенку все, что хочешь. Мучайся, если можешь, но не делаешь.

Читайте так же:  Желатин для волос

13. Не любовь. Любите не только своего ребенка, но и других. Не делайте чужому ребенку то, чего бы ни сделали своему.

14. Отрицание любви. И основное: нужно любить своего ребенка таким, каким он есть. Даже если у него нет таланта, или он неудачен. Как можно чаще ведите общение с ним, ведь дети – это праздник, который все время с тобою рядом.

Консультация для родителей «Запрещенные приемы в воспитании детей»

Татьяна Соломина
Консультация для родителей «Запрещенные приемы в воспитании детей»

ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

Как известно, в воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода. Однако существует несколько приемов, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда.

Иногда родители совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, другое дело, когда ошибки становятся излюбленными методами воспитания. Все это ведет к падению родительского авторитета в глазах ребенка, подрывает их доверие. В связи с этим ребенок испытывает тревожность, агрессию.

Есть вещи, которые родителям делать нельзя. И можно их отнести к «запрещенным» воспитательным приемам.

К сожалению, унижение тех, кто слабее – является достаточно распространенным явлением. Отсюда – привычные глазу картина, когда родители отчитывают ребенка принародно за непослушание «Воспитывают», думают окружающие. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда унижение со стороны родителей стало обыденным фоном жизни.

Психика подрастающей личности формируется в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего с близкими. В зависимости от того, как к ребенку относятся родители и другие дорогие ему люди он либо чувствует себя защищенным, либо нет.

Поэтому тревожность закрепляется в характере и может проявиться во взрослой жизни.

ВЫВОД: Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять.

Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся или как — то иначе выплескивают свой гнев. И когда подобное касается родителей, те нередко «сдают сдачу маленьким агрессорам, чтоб «неповадно было», а между тем, делать это нежелательно. Не всегда видимые проявления агрессивности ею являются.

Так в 1,5 – 2 года малыш только начинает познавать мир, а кусание и щипание – всего лишь один из способов проверки «на прочность».

В 3 -4 года ребенок еще не понимает, как выразить тревогу, печаль. О жестокости в этом случае речь еще не идет. Хотя риск того, что агрессия в нее перерастет, существует. Чтобы этого не произошло, родителям необходимо демонстрировать неагрессивное поведение, подчеркивая мирное разрешение конфликта. Важно окружить ребенка спокойствием и любовью.

ВЫВОД: Агрессия поражает еще большую агрессию.

УГРОЗА И ШАНТАЖ так же не приемлемый способ воспитания, так как имеет лишь временный успех и демонстрирует лишь слабость взрослого и не состоятельность его авторитета. А ведь это прямой путь к потере взаимопонимания между ребенком и родителями.

ВЫВОД: Если мы хотим, чтобы дети росли чуткими, понимающими, способными делать выводы и имеющие собственное мнение, то в общении с ними мы должны демонстрировать все эти качества.

Нередко взрослые полагают, что обмануть ребенка из благих педагогических побуждений нестрашно. Но почему это плохо? Дети обладают потрясающей интуицией и с определенного возраста чувствуют неискренность. Если же им и вовсе удается «поймать» родителей на лжи, то тут их родительский авторитет моментально затрещит по швам.

ВЫВОД: Доверие слишком дорого стоит, чтобы разменивать его на сиюминутный эффект. Если мы хотим дружить со своими детьми, мы должны быть честными с ними.

Обращайтесь с детьми так, как хотим, чтобы они обращались с нами, и тогда наверняка все будет хорошо.

Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста Игровые приемы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возрастаЯ. А. Коменский призывал тщательно заботиться.

Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской Данной статьей хочу поделиться с воспитателями, которые, как и я столкнулись с отсутствием готовых заданий для интерактивной доски, пришлось.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы создания у детей положительных эмоций при общении с природой» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ПРИ ОБЩЕНИИ С ПРИРОДОЙ 1. Учить детей здороваться.

Активные методы и приемы обучения детей дошкольного возраста Активные методы и приемы обучения для детей дошкольного возраста АМ начала образовательного мероприятия Метод «Поздоровайся локтями» Цель.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Пальчиковые игры и приемы самомассажа в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Консультация для педагогов Стишки Пальчиковые игры, приемы самомассажа Утро раннее настало, Солнце из-за леса встало. — Эй, братец Федя, Буди соседей! — Вставай,.

Приемы арт-терапии в воспитании подростков Видео Шекснинская специальная школа – это учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением. Кто же такой девиантный.

Приемы развития мелкой моторики у детей Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий.

Развитие умственной активности детей в познании мира природы через разнообразные методы и приемы В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Специфические средства и приемы при обучении чтению детей с нарушением слуха Развитие связной речи и формирование эмоционального контроля у детей с нарушением слуха становятся значительно продуктивными, если используются.

Запрещенные приемы воспитания!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here