Влияние компьютера на психику ребенка

Самая важная и интересная информация на тему: "влияние компьютера на психику ребенка" с профессиональной точки зрения. В статье собрана и структурирована весь полезный материал по теме.

Влияние компьютера на психику ребенка

Развитие технологий имеет обратную сторону — современные гаджеты настолько широко вошли в нашу жизнь, что иногда угрожают здоровью и психике. Сегодня все труднее представить себе человека, который не знаком с компьютером. А дети осваивают компьютер уже в дошкольном возрасте. И часто это не проходит даром.

Влияние компьютера на ребенка: на что должны обратить внимание родители?

Влияние компьютера на здоровье ребенка давно известно:

  • Нарушение осанки неправильного положения тела за компьютерным столом
  • Нарушение зрения как результат постоянного мелькания изображения на экране
  • Хроническая утомляемость и общая усталость
  • Онемение и отек правой руки от использования «мыши»

А вот влияние компьютера на психику ребенка до сих пор изучается. Однако уже хорошо известно, что ближе к переходному возрасту повышается опасность формирования компьютерной зависимости. Как распознать зависимость подростка от компьютера:

  • Постоянное желание выйти в Интернет
  • Частая проверка электронной почты и аккаунтов в социальных сетях
  • Проведение большого количества времени в чатах и на сайтах
  • Тяга к поиску информации в сети
  • Серьезное увлечение компьютерными играми

Если вы замечаете у ребенка потерю интереса к живому общению, утрату чувства времени в сети, раздражительность, снижение интереса к своему внешнему виду и попытки оправдать эти симптомы, то стоит начать беспокоиться.

Как влияют на ребенка компьютерные игры?

Увлечение ребенка компьютерными играми имеет две стороны. Некоторые виды игр развивают внимание, мышление, память и реакцию детей — это очень важно и здесь компьютер незаменим. Если же игры содержат элементы борьбы или насилия, то они могут постепенно вызывать изменения в формировании характера ребенка. Возможно проявление агрессивного поведения, искажение реальности, ощущение всевластия и уход в мир иллюзий.

Как предотвратить зависимость от компьютера?

Самое простое и одновременно самое действенное средство — регламентирование времени, в течение которого ребенок находится за компьютером. Конечно, жесткое и подавляющее отношение родителей здесь не приемлемо. Речь идет о косвенном контроле — если досуг ребенка хорошо организован, и есть время для других увлечений и хобби, то проблема отпадет сама собой.

Отрицательное влияние компьютера на здоровье и психику ребенка можно сократить, также, если уделять ребенку достаточно времени и заботы. Ведь часто дети уходят в компьютерный мир на фоне скудной эмоциональной жизни в семье. Очень важно интересоваться не только успеваемостью и питанием ребенка, но и тем, что его беспокоит в глубине души. Необходимо регулярно разговаривать с ребенком, спрашивать его о проблемах и мечтах, делиться своими переживаниями.

Родители должны развивать уверенность ребенка в себе. Рекомендуется поддерживать и хвалить ребенка за малейшие достижения, всегда отмечать его успехи.

Необходимо развивать у ребенка и социальные навыки. Если ребенок застенчив и испытывает трудности в общении с ровесниками, то компьютер может стать легкой заменой настоящего общения. Ведь в виртуальном пространстве он может ощущать себя совсем другим — смелым и общительным.

Не стоит делать нахождение за компьютером поощрением за хорошее поведение или учебу. Это вызывает азарт и только подогревает нездоровое поведение.

Не рекомендуется предоставлять ребенку полную свободу в выборе компьютерных игр — некоторые виды игр нужно полностью исключить.

Если зависимость наступила, то нужно действовать решительно — так же как и в случае других психологических зависимостей. Компьютерную зависимость можно преодолеть только с помощью уверенного поведения родителей. Ни в коем случае нельзя смягчать для подростка последствия его зависимости — брать на себя решение проблем, которые возникли потерянного за компьютером времени. Чтобы захотеть изменить, ребенок должен столкнуться со своими проблемами «лоб в лоб».

И, конечно, профилактику компьютерной зависимости нужно начинать еще в дошкольном возрасте. Ведь проблему зависимости проще предотвратить, чем разрешить.

Влияние персонального компьютера на психику ребенка

Ольга Моисеенко
Влияние персонального компьютера на психику ребенка

Актуальность моего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры (ПК) стремительно вошли в современную действительность и стали её неотъемлемым атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее время просто немыслима без ПК, которые окружают нас дома и на работе, часто со всех сторон.

Их можно было бы рассматривать, как один из выдающихся достижений современной научно-технической мысли. Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров на человека изучены недостаточно, а то, что изучено, практически неизвестно пользователям.

1 Выяснить, как влияет компьютер, а в частности компьютерные игры на психику ребенка;

2 Выяснить как нейтрализовать негативные последствия общения с ПК.

Многие родители не понимают всей серьезности проблемы

Уход от действительности боятся вредного лишь бы не

в «стрелялки» и «бродилки» воздействия компью- пил, не курил

тера, растлевающего не употреблял

действия Интернета наркотики,

До сих пор ученые спорят, что же такое ПК для детей: зло или благо?

Психиатры отмечают, к ним все чаще обращаются родители, которые обеспокоены болезненным пристрастием своих детей к компьютеру. У них даже появился термин «компьютерный синдром»

Многие медики считают, что это болезнь, и она тяжело лечится. Вначале она развивается банально – ребенок много времени проводит у компьютера, все больше и больше времени. Так один ребенок просидел за компьютером в веб-клубе 7 дней (ребенок потерял чувство реальности).

Американские исследователи пришли к выводу, что один из самых вероятных и неприятных последствий чрезмерного увлечения компьютером – эпилепсия.

— дети перестают фантазировать

— с трудом обобщают и анализируют информацию

— хуже работают некоторые виды памяти

Компьютер сейчас называют драконом, питающимся детскими душами.

Чем же опасен этот дракон?

электронное облучение психическое напряжение

(мозговое нарушение, эндо- вызывает стрессовое

кринные заболевания) рако- состояние

вые опухоли, снижение иммунитета

У ребенка быстро формируется психологическая зависимость от игры, он отчуждается от общения со взрослыми в семье, со сверстниками. Он живет в иллюзорном мире и не принимает реальной жизни, требующей даже от детей самоотдачи. Дети живут погруженными в виртуальный мир, чувство самосохранения у ребенка притуплено или вовсе отсутствует после постоянного контакта со смертью на экране.

А потом развивается меркантильность детского сознания, потом вестернизация. Нарастает тенденция к танатазации (мотивам смерти, а также тенденция к сексологии. То есть происходит деградация личности.

Что же может спасти наших детей от нашествия виртуального мира?

Читайте так же:  Перекись водорода для мягких пяток

1 Четко ограничивать время пребывания за компьютером

2 Наблюдать в какие игры играет ваш ребенок и какие сайты посещает ваш ребенок

3 Необходимо помнить об элементарной профилактике утомляемости и делать гимнастику для глаз, не забывать про перерывы и посещать окулиста хотя бы время от времени

4 Обратите внимание на характеристики монитора

5 Приучите ребенка правильно сидеть и ему будет не страшно нарушение осанки

Подружитесь с компьютером и он ответит вам массой полезной информации, общением, поможет в выборе будущей профессии. Но все как говорится в меру.

Использование игровых приёмов в логопедической работе. Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные.

Мой любимый Мончегорск. Каждый человек любит то место,где он родился. Для меня мой любимый город — Мончегорск. Красив и прекрасен город во все времена года. Самый.

Как влияет компьютер на психику детей?

Информационные технологии изменили наш мир. Сегодня компьютер стал частью жизни практически каждого человека, а для детей естественной частью детства, как игра в мяч или езда на велосипеде.

Исследования не позволяют еще дать однозначной и целостной оценки влияния компьютера на психику ребенка. Компьютер может стать полезным инструментом для терапии различных расстройств, специфика его использования улучшает координацию глаз и рук. Научные исследования показали, что компьютерные игры стимулируют психические процессы малыша, побуждают его к размышлению, стимулируют воображение, развивают познавательную сферу.

Но вместе с этим постоянное времяпровождение за компьютером может привести и к негативным изменениям в личности. Помимо риска различных физических нарушений (ухудшение зрения, риск ожирения, головные боли, заболевания позвоночника и спины и т.д.) могут возникнуть и различного рода нарушения в психике ребенка.

Негативное влияние на социально-психическое развитие

Часы, проведенные в интернете, чатах, за играми вызывают психологическое привыкание. Меняется сфера эмоций и социальных контактов. Подсчитано, что среди пользователей сети около 23% интернет — зависимых, а это уже проблема с которой, как правило, очень тяжело справиться самому. Такой ребенок не выходит из дома, не встречается со сверстниками, не устанавливает новых связей, перестает мечтать, у него усугубляется чувство одиночества. Виртуальный мир затягивает его, отрывая от реальности жизни.

В случае отказа от компьютера появляется синдром отмены, т. е. дрожание рук, повышенная потливость, бессонница, тревожно-депрессивное состояние. Такие же симптомы можно наблюдать у людей с зависимостью от алкоголя.

Негативное влияние на нравственное развитие

Играя в компьютерные игры, ребенок перенимает некоторые модели поведения. Особое беспокойство вызывает, если эти модели являются агрессивными. Наблюдая за таким поведением, дети переносят агрессивные реакции на жизненные ситуации. Победы в играх укрепляют чувство собственного достоинства и успеха, а поражения могут вызвать вспышки гнева и повышенную тревожность. Неоднократно после компьютерной игры возникает чувство одиночества и потерянности.

Как показали результаты проведенных исследований влияния и последствия «агрессивных» компьютерных игр на психику детей, дети, посвятившие много времени таким играм отличаются большей агрессивностью, низкой моральной чувствительностью, подозрительностью и раздражительностью. Моральную бесчувственность в сочетании с повышенной агрессивностью можно определить как склонность к психопатии, а личность, с такой характеристикой, как личность асоциальную. Таким образом, результаты исследования четко показали, что использование игр с агрессивным содержанием может сформировать в детях склонность к девиантному поведению.

Стоит отметить и неконтролируемый, легкий доступ к сайтам аморального характера, которые содержат насилие, секс, нецензурную лексику. Их негативное влияние очевидно.

Однако не стоит запрещать ребенку «общению» с компьютером. Тем более что запретный плод всегда будет искушением. Все хорошо в меру. Компьютер может быть злейшим врагом, а может стать помощником. Используя его в образовательных и познавательных целях он, несомненно, ускорит развитие ребенка и расширит его интересы.

Влияние компьютера на психику ребенка
статья на тему

Вложение Размер
vliyanie_kompyutera_na_psihiku_rebenka.docx 12.96 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние компьютерных игр на психику ребенка

Вопрос о пользе или вреде компьютерных игр является одним из самых спорных вопросов. Особенно беспокоит вопрос о влиянии этих забав на неустойчивую детскую психику. Для взрослого человека, психика которого устоявшаяся и сформировавшаяся, игра выступает способом отдыха и релаксации. Естественно ничего плохого в этом нет и быть не может.

А у ребенка совершенно другие отношения с реальностью. Если малыш сильно заигрался, сделал что-то не так, то он непременно получит наказание от родителей или воспитателей, а вот в виртуальном мире подобного ответа не происходит. Таким образом, играя в компьютерные игры, особенно в агрессивные компьютерные игры ребенок прививает себе такие качества, как безнаказанность, вседозволенность, у него начинают размываться нравственные ориентиры. Малыш идентифицирует себя с героем на экране, он начинает хвастаться, как он виртуозно умеет убивать, стрелять и отрывать головы. Ничего хорошего из этого получиться не может.

Но это еще не означает, что все игры вредны для малыша. Самое важное – контролировать, во что играет ребенок. Те же стратегические игры развивают мышление, логически тренируют логику, а те же игры помогают сформировать эстетический вкус. Уже давно разработаны целые подборки развивающих игр, которые помогут малышу в возрасте от трех лет не только управляться компьютерной мышкой, но выучить буквы и цифры, научиться писать и считать, различать цвета и формы. Вот такие игры не то, что не несут вреда для ребенка, но и являются полезными для его психики и развития.

Но ведь здоровье ребенка имеет не меньшее значение, нежели его психологическое состояние. компьютер несет определенную опасность, поэтому нужно соблюдать некоторые правила безопасности. Время препровождения у монитора не должно превышать 30-ти минут для ребенка дошкольного возраста, и одного часа даже для участника средней школы. Во избежание проблем со зрением необходимо позаботиться о том, чтобы монитор был расположен на безопасном расстоянии от глаз, а это две диагонали. Не стоит пренебрегать такой проблемой, как сколиоз. Осанка портиться невероятно от сидения в неудобной и неправильной позе.

Так что пребывание малыша за компьютером должно контролироваться родителями, тогда и физическое и психическое здоровье малыша будет в безопасности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние СМИ на психику ребенка.

Материал проектной деятельности можно использовать для подготовки к НПК в школе, на уроке окружающего мира.

О влиянии компьютерных игр и телевизионных передач на психику ребенкаЗадачи собрания: Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором. Показать вл.

Что можно, а что нельзя смотреть нашим детям.

Зарубежные мультфильмы в большинстве своем отрицательно влияют на детей. А российские и советские мультфильмы наоботот.

Читайте так же:  Все о гидрофильных маслах

Материал предназначен для родителей учащихся 1 класса о влиянии телевизора и комьютера на всестороннее развитие ребенка.

Влияние компьютера на психику ребенка

Статья опубликована в сборнике «Психолого-педагогічні та соціальні аспекти шкільної дезадаптації на початковому етапі шкільного навчання». Матеріали ІІ регіональної науково-практичної конференції. Луганськ. Альма-матер. 2017

Вопрос о влиянии компьютера на психику человека становится особенно актуальным в связи со стремительным распространением компьютерной техники, реализацией государственной программы по информатизации и компьютеризации школ, снижением возрастного порога изучения информатики в школах, стремительным ростом числа домашних пользователей ПК.

Проблемой влияния компьютера на психику человека занимались З. Кекелидзе, А. Тимофеева А.Г. Глотова, К.Ю. Южный, М.С. Иванов, Яницкий М.С., Кречетников К.Г., Бабаева Ю.Д., Войскутинский А.Е., Асмолов А.Г., Цветкова Н.А., Цветков А.В. и др. Вопрос о влиянии компьютера на психику ребенка изучен не до конца. Мнение специалистов по этому вопросу неоднозначное [3;5], но большинство авторов рассматривает влияние компьютера на психику исключительно как негативное, выделяя при этом, в основном, две проблемы: Интернет-зависимость и игровую зависимость. Целью данной работы является попытка описать основные проявления влияния компьютера на психику, рассмотреть как положительные, так и отрицательные стороны этого влияния.

Некоторые исследователи [4] вводят представление о компьютерах как о «втором Я», демонстрируя на ряде примеров возможность преобразования детьми собственного поведения путем опоры на опыт применения ИТ. Так, Ш. Текл описывает ребенка, оказавшегося способным изменить заниженную самооценку – для него это оказалось аналогичным смене программного обеспечения или операционной системы компьютера. Другим детям удалось преодолеть страх перед точными науками после успешного усвоения работы с компьютером, обычно ассоциирующимся с математическими дисциплинами. Консультирующиеся у психотерапевта подростки бывают склонны сравнивать психотерапию с процессом отладки компьютерных программ и даже пытаются знакомить своих психотерапевтов с листингами программ. Предполагается, что феномены такого рода будут способствовать увеличению самостоятельности и независимости детей, обучающихся информатике, развитию и трансформацию у них познавательных интересов. В настоящее время предпринимаются активные попытки привлечения к использованию информационных технологий детей с психическими отклонениями и инвалидов с целью повышения эффективности процесса реабилитации. Опыт такого рода уже весьма обширен.

Кроме осознанного уподобления своего внутреннего мира компьютера не меньшее значение имеет и формирование неосознаваемых тенденций к такому уподоблению. Данная тенденция проявляется в сравнении собственных интеллектуальных способностей с возможностями компьютеров и приводит к феноменам персонификации и деперсонификации, к сверхдоверию компьютерным данным, к возникновению страха перед орудиями информатики [4].

Кроме такого явления как реверсия, с информатизацией связывают и такое явление как экзуция [4] – исключение, отмирание ранее сформированных, но впоследствие ставших ненужными навыков, умений, видов и форм деятельности. Примерами экзуции являются многочисленные данные о постепенном угасании вычислительных навыков (устного счета, складывания и умножения в столбик, извлечения корней, возведения в степень и др.).

Легкий доступ к информации вытесняет самостоятельную выработку новых знаний, определенные опасения вызывает угасание эмоций в традиционном общении, происходящим под прямым или косвенным влиянием ИТ. Вместе с тем далеко не все прогнозы об отмирании различных форм и видов традиционной деятельности реализуются в действительности. Применительно к познавательной деятельности можно отметить, что прогнозировавшиеся отмирание библиотек и утрата интереса к использованию печатных справочников не происходит. Применительно к коммуникационной деятельности было доказано, что информатизация не только не приводит к сужению сферы общения, а, напротив, способствует развитию и расширению связей между людьми за счет расширения круга потенциальных коммуникативных партнеров, развития опыта социальных контактов (деловых и личностных), нахождения новых оснований и причин для вступления в общение [4].

В то же время предпринимаются перспективные попытки осуществления психотерапии с помощью ИТ – к примеру, специализированное применение систем виртуальной реальности способствует избавлению от фобий (боязни высоты, страха пребывания в толпе или замкнутом помещении). Тем самым среди психологических последствий информатизации наличествуют безусловно позитивные последствия, механизмы действия которых до настоящего времени почти не изучены.

Говоря об влиянии компьютер на психику необходимо сказать о возникновении эмоционально-психологического дискомфорта при взаимодействии с ЭВМ. Боязнь компьютера, техностресс представляют собой барьер, отделяющий «непрофессионалов» от компьютерных возможностей [5].

Одной из важнейших проблем, появившихся в последние годы при работе с компьютером является Интернет-зависимость. По сравнению с широко известными алкогольной или наркотической зависимостями компьютерная зависимость многим кажется менее опасной. Но в то же время это также болезненное явление, которое может привести к серьезным психическим расстройствам, если не принимать своевременно лечебных и психокоррекционных действий. Обследования детей на постсовестком пространстве показали, что около 30% из них увлекаются компьютерными играми, злоупотребляют пребыванием в кибернетическом пространстве и 10% пребывают в состоянии психологической зависимости от компьютера. Такие исследования выявили: для того чтобы ребенок попал в компьютерную зависимость нужно чтобы он в среднем от пол года до года постоянно игрался компьютерными играми от 4 до 12 часов в сутки. Также доказано, что дети с повышенной тревожностью, эмоциональные, неуравновешенные быстрее попадают в компьютерную зависимость [3].

В научной литературе, посвященной проблемам компьютерной зависимости среди основных признаков, которые свидетельствуют о ее начале приводят следующие [10]:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

· проблемы с работой или учебой.

Опасными сигналами являются также:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Результаты исследований показали, что на данном этапе изучения компьютерной зависимости лечебная и психокоррекционная работа с подростками, у которых есть признаки этого заболевания дает полное излечение только в 52% случаев. Низкий показатель излечения зависимости свидетельствует о чрезвычайно важной роли профилактики психологических изменений у компьютерных игроков [3].

Влияние компьютера на психику ребенка

Для ребенка компьютер – кладезь информации, возможность познать мир. Он стал неотъемлемой составляющей их жизни. И то, что компьютер влияет на психику ребенка, мы, взрослые, отлично знаем.

Влияние компьютера на психику ребенка имеет как положительные, так и отрицательные моменты.

Положительное влияние заключается в следующем:

Компьютер и интернет – доступ к полезной информации. Животные с других континентов, красочные пейзажи, сказочные герои, любая книга, фильм, мультфильм, ответы на сложные и заковыристые детские вопросы – все это можно найти в интернете.

Внимание, память, логика – все это можно развивать у ребенка, если подобрать правильные игры и задания.

Читайте так же:  Маленькая помощница на кухне

Владение клавиатурой развивает мелкую моторику рук. Печатание на клавиатуре, управление мышкой позволяют развивать некоторые центры в мозге, отвечающие за мелкую моторику рук.

Отрицательное влияние на несовершенную детскую психику:

Для ребенка с его бурной фантазией компьютерные игры могут стать настоящей болезнью. Красочный мир, победы и поражения, интересные соперники – все это захватывает ребенка. Большинство игр несут агрессивные тенденции – убивать, уничтожать. Играя, ребенок отождествляет себя со своим персонажем, становится агрессивным. Если в виртуальном мире можно убивать, разрушать, тогда это же можно делать и в реальном мире – вот такой вывод формируется в детском разуме.

Большинство детей вполне могут иметь доступ к порносайтам. Детский и подростковый возраст – время становления сексуальности. Учитывая несформированную детскую психику, доступность такой информации может просто погубить сексуальность ребенка, сломать всю его дальнейшую жизнь.

Знакомство с интернетом и компьютером – очень ответственный момент, как для родителей, так и для самого ребенка. Начинать осваивать компьютер ребенку лучше лет с 5-6. Родители должны следить, чтобы время компьютерного сеанса не превышало 20-30 минут в день.

Правила для защиты психики ребенка:

— объясните ребенку, что сайты могут быть «плохими» и «хорошими»;
— научите ребенка навыкам поиска информации в интернете, сформируйте список наиболее полезных (и безопасных для ребенка) сайтов, добавьте их в закладки, покажите этот список ему;
— ребенок должен знать, что скачивание информации – ответственный процесс, многие сайты «вытягивают» за это деньги.
— установите на вашем компьютере соответствующее программное обеспечение, которое будет выполнять функцию родительского контроля;
— объясните ребенку, что в интернете общаются разные люди, если ваш ребенок встретит где-то негатив, он должен обязательно рассказывать об этом вам;
— не устанавливайте компьютер в комнате ребенка.

Если ваш ребенок чересчур увлекся компьютером, тогда необходимо срочно ликвидировать последствия этого. Не кричите на ребенка, не наказывайте его, если заметили, что у вашего отпрыска появились симптомы интернет-зависимости. Постарайтесь с ним спокойно поговорить, объясните ему, что проводить много времени за компьютером – вредно. Постарайтесь «переключить» ребенка, найти для него новое увлечение. Старайтесь вместе больше времени проводить на свежем воздухе. Если все ваши уговоры и старания не помогают, тогда вам необходимо обратиться за помощью к детскому психологу.

Консультация для родителей «Влияние компьютера на психику ребенка»

Земскова Наталья Владимировна
Консультация для родителей «Влияние компьютера на психику ребенка»

Консультация для родителей

«ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРА НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА»

Дети в дошкольном возрасте воспринимают компьютер, как игрушку. Но такое увлечение имеет две стороны – позитивную и негативную. Такие стратегические игры, как шашки и шахматы, помогают стратегически мыслить и развивать мышление. Также очень полезны различные головоломки и логические игры.

Компьютерных игр много, как браузерных, так и требующих установки на компьютер. Имеются ввиду стратегические игры, action («стрелялки»). Они однозначно способны искажать действительность. Потому что в игре жизни можно восстановить за одно мгновенье. Последствием этого у ребенка постепенно может закладываться мнение, что и он обладает супер способностями. Появляется раздражительность, агрессивность, импульсивность, быстрая утомляемость, неспособность переключаться на другие развлечения, чувство мнимого превосходства над окружающими, нарушается сон, пропадает желание общаться со сверстниками. Общее развитие такого ребенка замедляется!

Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс.

Негативное влияние компьютерных игр, онлайновой рекламы, сайтов с недопустимым содержанием особенно опасно для ребенка. Избежать этого можно, ограничив время его нахождения за компьютером.

Занятия на компьютере отнимают много сил и у взрослого человека, а дети устают еще больше. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности.

При работе за компьютером у ребенка могут наблюдаться следующие стадии компьютерной усталости:

потеря контроля над собой, когда действия ребенка свидетельствуют об усталости, он может гримасничать, кричать, то есть быть раздраженным, однако от компьютера не отходит;

об утомлении свидетельствует все, даже поза ребенка – он может откидываться на спинку стула, ездить на нем;

влияние на эмоции и нервную систему – ребенок излишне возбужден, он может кричать, подпрыгивать, пританцовывать, громко смеяться.

Если у ребенка проявляется подобное поведение, следует сократить время его нахождения за компьютером, чтобы утомление не наступало слишком быстро, стоит чередовать работу с отдыхом.

Для профилактики компьютерной зависимости и работы с зависимыми детьми психологи рекомендуют родителям следующее:

Живите с ребенком ВМЕСТЕ!

Если Вас начинает настораживать «чрезмерно тесная дружба» малыша с компьютером, то эти правила профилактики компьютерной зависимости для Вас:

1. Четкий режим. «Общение» с компьютером для дошкольника – 20, максимум — 30 мин в день.

2. Старайтесь не поддаваться на слезы, капризы и жалобы ребенка.

3. Реагируйте спокойно, терпеливо объясняйте, отвлекайте другими занятиями (кружки, игры всей семьей).

Исследование личностных особенностей родителей и воспитанников, влияние семьи на развитие ребенка Анкета для родителей № 1 Фамилия, имя, отчество___ Определите, что является наиболее важным.

Консультация для педагогов «Влияние игры на психическое развитие и формирование личности ребенка с ОВЗ» Значение игры для психического развития детей с ОВЗ Долгое время о развитии ребенка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму.

Консультация для педагогов «Влияние продуктивной деятельности на развитие личности ребенка» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель — воспитания.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику детей». Чевушева Наталья Анатольевна. Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на психику детей». Важные этапы формирования личности детей.

Консультация для родителей «Влияние современных мультфильмов на психику детей дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые родители! Хочу поделиться своим мнением относительно влияния современных мультфильмов на психику детей. По практике,.

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка» Говоря о здоровьесберегающих технологиях, как правило, подразумевают деятельность образовательных учреждений. Роль семьи, и в частности.

Консультация для родителей «Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка» Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря усилиям. В настоящее время, к сожалению, нечасто.

«Влияние сказки на развитие ребенка». Консультация для родителей во второй младшей-средней группе Консультация для родителей во второй младшей средней группе. Влияние сказки на развитие ребенка. Правильного ответа на вопрос: «С какого возраста.

Читайте так же:  Увлажняющие маски для увядающей кожи

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Влияние компьютера на ребенка. В чем оно заключается? Вред или польза? Развивающие игры, программы для творчества, интерактивные доски увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания.

Детская зависимость от компьютера — что нужно знать?

В наш стремительный век информационных технологий пришла беда, которая поразила детей и взрослых. Эта беда носит название «компьютерная зависимость». Поражает тех, кто сильно увлекается интернетом, соцсетями, компьютерными играми.

Многие считают, что страдают от неё больше подростки и люди до 35 лет, но последняя информация неумолима — ею охвачены уже дети, люди 50 лет и старше. Как избавиться от компьютерной зависимости? Проблема созрела и надо о ней говорить.

Компьютерная зависимость

Компьютерной зависимостью принято называть патологическая «любовь» между человеком и компьютером. Достигает иногда таких разрушительных размеров, что человек «обрастает» серьезными психическими расстройствами.

Вывели этот термин американские ученые еще в далёких 80-х годах. Они описали её, как дисфункция мозговых центров, психических процессов и мотивационной сферы, которая со временем переходит в хроническую форму. Выражается эта зависимость специфической эмоциональной привязанностью человека к компьютеру.

Признаки компьютерной зависимости у детей

Родителям кажется, что самое страшное — это наркотическая и алкогольная зависимость. Но в наше время, в ряд с этими видами зависимости, встаёт и компьютерная зависимость у детей. Во-первых, она формируется намного быстрее и незаметнее. Во-вторых, неокрепшая психика ребенка не может правильно реагировать на виртуальный мир, происходит подмена реального мира.

Какие выделяют признаки компьютерной зависимости?

  1. Ребёнок очень взбудоражен после общения с компьютером;
  2. Ждёт продолжения сидения за компьютером как «манны небесной», не может сосредоточиться на других делах;
  3. Вы заметили, у ребёнка нарушилось внимание, в связи с этим резко понизилась школьная успеваемость;
  4. Ребенок потерял «чувство времени», он может сидеть за компьютером дни и ночи;
  5. Все свои деньги готов отдать, лишь бы не отрываться от игр;
  6. Ребенок перестал следить за режимом дня;
  7. Поддерживает свой тонус, употребляя кофе или другие энергетические напитки;
  8. Ребёнок перестал обсуждать различные темы, которые не связаны с компьютером;
  9. Забросил свои увлечения, не хочет ничем заниматься, не откликается на ваши предложения;
  10. Ребёнок перестал общаться с друзьями, одноклассниками, принимать участие в общественной жизни класса, школы;
  11. Сопротивляется, если вы пытаетесь регламентировать время нахождения за компьютером;
  12. Ребенок стал агрессивным и раздражительным, если вы запрещаете сидеть за компьютером.

Влияние на детское здоровье

Родителям необходимо знать, как влияет компьютерная зависимость у детей на организм.

Влияние на зрение

Глаза всегда напряжены, развивается близорукость, сухость, ощущение песка в глазах. Возникают внешние проявления – глаза краснеют и припухают. Постоянное воздействие компьютерного экрана отнимает у ребёнка зрение, ему приходиться выписывать очки уже в начальной школе.

Влияние на позвоночник

Чрезмерное напряжение спины при сидении за компьютером не позволяет позвоночнику правильно держать форму, поэтому он искривляется, развиваются шейный хондроз и сутулость. Следствие этого — боли в шейной части и в спине. Из-за нарушения кровообращения мозга при шейном хондрозе начинает болеть голова.

Неправильное восприятие мира

Путем познания окружающего мира у малыша развивается восприятие, речь, внимание, память, речь, воображение, тактильные ощущения, двигательная активность — все психические и физические процессы. Они крайне необходимы для его полноценного развития.

Когда же ребенок знакомиться с новым миром через компьютер, он лишен многих радостей познания, общения со сверстниками.

Малыш не имеет возможности узнать, что происходит вокруг него, путем собственных открытий.

Он знает лишь тот мир, который «преподносит» ему компьютер, понятный и предсказуемый, в котором, не напрягаясь, по щелчку, можно получить практически всё. Поэтому мир там, в компьютере, становится более реальным, чем тот, в котором он находится.

Усталость и переутомление

При долгом нахождении за компьютером, снижается иммунитет ребёнка, от кислородного голодания страдает головной мозг, сердечно-сосудистая система. Сидячий образ жизни влияет на суставы, мышечную систему.

Из-за неправильного обмена веществ могут развиться ожирение, сахарный диабет, сбои в гормональной системе. Все эти нарушения, недостаточное время на отдых и сон, хроническая усталость, переутомление являются причинами того, что весь организм приходит в состояние полного истощения.

Раздражительность и агрессивность

При компьютерной зависимости у детей появляется повышенная возбудимость, резкая смена настроения, немотивированная агрессия при попытке отнять «любимую игрушку» — компьютер.

Играя в игры, подросток теряет чувство реальности, они для него становятся той реальностью, в которой он может действовать безнаказанно. Особенно это ярко проявляется в подростковом периоде, когда подросток ищет себя, строит отношения с противоположным полом и сверстниками.

Любая неудача, критика может отвернуть подростка от реальности, погрузить его в нереальный мир, где его понимают и принимают. Из-за искажения восприятия действительности дети не способны усваивать социальные роли, происходит нарушение социализации.

Не так уж компьютер расширяет кругозор

Многие считают, что для саморазвития и расширения кругозора, нельзя обойтись без компьютера. Существует много развивающих программ для детей, но чаще всего родители ещё в раннем возрасте формируют привычку не развиваться, а развлекать себя, играя в компьютерные игры.

Книги, энциклопедии, научно-популярные фильмы, поисковая деятельность — вот что является лучшим источником расширения кругозора, а компьютерные игры должны играть роль дополнительного средства изучения окружающего мира.

Нежелание общаться с реальными людьми

Общение в интернете ведёт к трудностям в действительности, так как подросток не может завести знакомства, не может рассказать о своих проблемах, сторонясь насмешек от сверстников и порицания от взрослых. А там, на просторах интернета, он может не бояться быть свободным, может говорить на разные темы.

Постепенно у ребенка появляется уверенность, что истинные друзья и настоящее общение там, а тут – жалкая имитация. Результат ясен — уход от общения с реальными людьми.

Воплощение игры в реальность

Играя в ту или иную игру на компьютере, подросток воспринимает мир с позиции героя, который находится по ту сторону экрана. Он полностью «выпадает» из реальной действительности, сюжеты игр автоматически переходят в жизнь, которая находится вокруг него.

Поэтому влияние компьютера на детей очевидно. Они начинают путаться в реальном и несуществующем мире, замыкаются в себе, становятся эмоционально холодными, отстраненными, не способными отвечать за свои поступки, общаться с взрослыми и своими сверстниками.

Ребенок отдаляется от родителей

Проводя много времени за компьютерными играми, дети не могут понять своих родителей, которые мешают им достигать все больших и больших высот в игре. Родители, обнаружив у своих детей зависимость от компьютерных игр, пытаются отвлечь их любыми способами, иногда не правомерными. Между ними растет пропасть непонимания.

Читайте так же:  Чудеса пластической хирургии в южной корее

Чем больше родители требуют от детей, не разобравшись в причинах, тем дальше углубляются они в игру, уходя от реальности. Ведь зависимость от компьютера чаще появляется у тех эмоционально неблагополучных ребят, у которых происходят конфликты в семье или в школе.

С какого возраста можно играть на компьютере

Многие родители задают вопросы, с какого возраста можно приучать детей к компьютеру. Надо сразу придерживаться правил. Самое главное, чтобы требования соблюдались обоими родителями.

Сидеть за компьютером разрешается ребенку строго по времени.

  1. Детям до 3-ех лет гаджеты вообще противопоказаны.
  2. Малышам 3-его и 4-ого года жизни уже можно заниматься с развивающими программами, но не более 40-45 минут в день.
  3. 5-7 летним детям можно разрешить пользоваться компьютером чуть больше 1-ого часа- 1 час 15 минут.
  4. Детям 7-9 лет – 1,5 часа, а с 10- летним – не более 2-ух часов в день.

Нельзя забывать главное правило — через 20 минут делать паузы по 20-30 секунд. Это также является профилактикой близорукости. Когда наступает пауза, не надо сидеть на месте, а надо походить по комнате, посмотреть вдаль, желательно на что-то зелёное, например, листву деревьев.

Выбор компьютерных игр

При выборе компьютерных игр каждый родитель должен улавливать тонкую грань между вредом и пользой компьютерных игр. Поэтому, выбирать и покупать компьютерные игры надо не только по внешней упаковке. И не предоставлять полную свободу выбора самим детям.

Просто вместе с ребенком купить, потом вместе с ребенком ознакомиться с игрой, а затем уже дать возможность ребенку поиграть в неё. Так вы обезопасите ребенка от ненужной негативной информации и будете точно знать, в какие игры играет ваш ребенок.

Нельзя забывать об индивидуальных особенностях своего ребенка. Если ваш ребенок чересчур восприимчивый, то он может перенести увиденные события в реальный мир. Это может отозваться агрессивными реакциями в отношениях с окружающими людьми, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Предпочтение надо отдавать играм, которые развивают ребенка, учат его добру, хорошим манерам, прививают социально значимые умения и навыки. Предварительно обсудите с малышом игру, порассуждайте, для чего нужна та или иная игра, почему в неё полезно поиграть.

Так вы дадите понять своему ребенку, что вам не все равно, как он проводит свободное время, вам тоже интересен его внутренний мир. Занимаясь одним делом, вы будете на «одной волне» с ребенком. Это придаст вашему ребенку уверенности, что он нужен родителям.

Чтобы быть до конца уверенным в том, что смотрит ваш ребенок, в какие игры играет, а также ограничить время провождения за компьютером, необходима установка специальных сетевых фильтров и специализированного программного обеспечения. Оно позволит вести контроль и регламентировать сидение ребенка за компьютером.

Профилактика вреда от компьютера

На здоровье влияют ещё несколько факторов, о которых тоже надо упомянуть:

  • мерцание монитора;
  • электромагнитное излучение компьютера и телефона;
  • шум, исходящий от системы охлаждения;
  • микроклимат помещения;
  • напряженность позы.

Вред от компьютера очевиден, но мы живем в век всеобщей компьютеризации. Никуда нам от них не деться. Нам нужны компьютеры на работе, детям — в учебе. Всё чаще школьникам задают задания, тесты, тренировочные упражнения, которые они могут выполнить лишь на компьютерах. Поэтому польза компьютера тоже видна.

Чтобы ощутить пользу, а не вред компьютера, надо соблюдать гигиенические и другие требования работы с ним:

  1. Организация рабочего места для ребенка, которое предусматривает наличие специального стола и удобного стула.
  2. Правильное положение туловища: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°.
  3. Расстояние от глаз до монитора около 70 см.
  4. Оснащение электроприборами для хорошего освещения.
  5. Проветривание и влажная уборка помещения.
  6. Выбор и установка на ПК только той продукции, что вы сами посмотрели.
  7. Установка специального программного обеспечения для родительского контроля, чтобы была возможность посмотреть, на какие сайты заглядывает малыш, в какие игры играет, с кем переписывается в чатах.

Чтобы правильно организовать взаимодействие своего ребенка с компьютером, необходимо сразу проговорить основные моменты с ним:

  1. Садиться за монитор только тогда, когда сделаны все домашние задания.
  2. Не разрешать ребенку открывать почту и писать письма неизвестным людям.
  3. Научить выполнять упражнения для глаз при работе на компьютере.
  4. Не сидеть бесконтрольно и безвременно за ПК.
  5. Проводить гимнастику для позвоночника для профилактики сколиоза.
  6. Не допускать, чтобы ребенок оставался один на один с компьютером.
  7. Учить самоконтролю, во время отдыхать, выполнять физические упражнения.

Чем заменить компьютер

Вспомните своё детство, без компьютеров, различных гаджетов. Оно было даже без телевизоров, потому что детских передач особо не было. Оставалось живое общение. Оно было везде — на улице, в кружках, секциях. Сейчас ваш ребенок, сидя у компьютера или с телефоном, теряет драгоценные минуты своего детства или юности.

Как отвлечь ребенка от компьютера? Как избавиться от компьютерной зависимости у детей?

Отвечая на эти вопросы, вы, взрослые, должны четко понимать и стараться организовать свободное время, досуг малыша так, чтобы не приходилось его выпроваживать насильно от компьютера. Это может быть совместная прогулка на лыжах, велосипедах, поездка на рыбалку, в лес.

Надо предлагать ребенку разноплановые мероприятия, чтобы он имел возможность выбрать то, что ему по душе: спортивные объединения, кружки, музыкальную или художественную школу.

А ещё лучше завести домашнее животное, за которым ваш малыш будет ухаживать, гулять с ним, общаться. Можно дать ребенку трудовые поручения или подобрать полезную работу по дому.

Необходимо поощрять дружбу малыша с другими детьми, приглашать их в гости и отпускать в гости. Это вселит уверенность, что настоящие друзья в реальном, а не виртуальном мире и избавит ребенка от игровой зависимости от компьютерных игр.

Предложите подростку посещать компьютерный класс. Там ему дадут азы компьютерной работы, научат создавать сайты, программы.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Используя накопленный опыт, можно будет серьезно заниматься созданием нового продукта, используя информационные технологии. Одним словом, польза компьютера может с умом использоваться для будущего.

Влияние компьютера на психику ребенка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here