Ребёнок и музыка полезные советы!

Самая важная и интересная информация на тему: "ребёнок и музыка полезные советы!" с профессиональной точки зрения. В статье собрана и структурирована весь полезный материал по теме.

Музыкальное воспитание дошкольника в домашних условиях: 7 эффективных советов для осознанных родителей

Мы уже говорили о том, чем полезна музыка для ребёнка дошкольного возраста. Напомним основное, а подробнее, при желании, вы прочитаете в нашем блоге самостоятельно.
  • развивает слух — восприимчивость не только к музыкальным звукам, но звукам вообще;
  • стимулирует речевые навыки;
  • обогащает нравственный и эстетический багаж ребёнка;
  • способствует развитию эмоционального интеллекта.

Чтобы ребёнок посредством музыки совершенствовался и развивал свой интеллект, свои мыслительные и эмоциональные способности, нужно ввести в систему домашнего воспитания и воспитание музыкальное. Под ним мы понимаем систематическую работу заинтересованных в ребёнке взрослых, направленную на повышение музыкальной культуры, на формирование навыков понимать и переживать музыку, чутко реагировать на её содержание. Лучший способ для этого – создание в доме музыкальной среды. Как её создавать? «Эврика» советует!

Совет 1: Создайте фонотеку

Создание фонотеки для музыкального воспитания ребёнка — дело ответственное и очень важное. Не стоит ограничиваться скачиванием пары-тройки сборников с пометкой «Музыка для детей младшего школьного возраста» или «Песни из любимых мультфильмов». Важно, чтобы ваша личная домашняя фонотека для ребёнка содержала достойные образцы разных музыкальных направлений:

  • классика;
  • народная музыка;
  • разные современные жанры;
  • детские песенки с несложным ритмическим рисунком и лёгкими для заучивания словами.

Совет 2: Пусть музыка звучит

Важно окружить ребёнка музыкой, сделать её естественным фоном для большинства ваших ежедневных занятий.

При этом внимательно следите, чтобы музыка располагала тому настрою, который требуется для эффективного решения конкретной задачи. Понятно, что для активных весёлых игр, совместной уборки или физкульт-минутки подойдут одни мелодии, а для развивающих или творческих занятий, требующих концентрации внимания, — совершенно другие.

Контролируйте состояние ребёнка. Не все взрослые люди, а тем более люди, которым ещё взрослеть и взрослеть, могут сохранять высокую работоспособность при наличии отвлекающих факторов. А музыка может отвлекать. Особенно эта рекомендация относится к деткам, у которых есть проблемы с концентрацией и самодисциплиной.

Чтобы музыка была доступна всегда и везде, мы советуем хранить фонотеку не только на жёстком диске вашего домашнего компьютера (или CD, что также предполагает прослушивание дома). Запишите композиции на плеер или смартфон, и вы сможете слушать любимые мелодии где угодно.

Совет 3: Услышьте музыку

Мало музыку слушать, её надо слышать. Звучащие фоном композиции — это чудесно. Но они не заменят сознательного прослушивания. Прослушивание может быть двух видов:

Пассивное:

  • тот самый музыкальный фон, который мы упомянули;
  • отдых под музыку (релакс для снятия физического и эмоционального напряжения; музыкотерапия);
  • посещение профессиональных концертов и музыкальных спектаклей.

Активное:

  • танцы и пение;
  • домашний детский фитнес под музыку;
  • игры под музыкальное сопровождение.

Совет 4: Повышайте уровень музыкальной грамотности

Музыку можно слушать, её надо научиться слышать, а ещё про неё нужно читать книги и смотреть образовательные передачи. Существует множество интересно оформленных энциклопедий и грамотно сконструированных детских образовательных видеопрограмм, направленных на развитие музыкальной культуры в раннем детстве. Знакомьте ребёнка с музыкальным многообразием, выдающимися композиторами, разными музыкальными инструментами. Не обязательно целенаправленно растить нового Моцарта или Ванессу Мэй, но эрудиция при рациональном подходе никому не навредит.

Совет 5: Музицируйте

Идеально, если в семье есть взрослые и (или) старшие дети, владеющие техникой игры на различных инструментах. В таком случае играйте для малыша часто и с удовольствием. Но даже если музыкальных дарований нет, музицировать можно и нужно.

  • используйте детские синтезаторы и ксилофоны;
  • отбивайте ритм на кастрюлях;
  • звените склянками;
  • хлопайте и топайте;
  • освойте наконец технику битбокса 🙂

Обогащайте представление ребёнка о звуках.

Совет 6: Устраивайте семейные песнопения

Даже если вы из тех, про кого принято говорить «медведь на ухо наступил», нет повода отказывать ребёнку в удовольствии семейных песнопений.
  • напевайте детские песенки — как правило, особого вокального мастерства они не требуют;
  • пойте под караоке;
  • имитируйте пение под фонограмму, используя в качестве микрофона расчёску, калейдоскоп или, к примеру, половник.

Если в малыше обнаружатся способности к вокалу, заниматься им будут профессионалы. Но чтобы обнаружить способности, нужно создать благоприятную среду для их раскрытия. Помогите малышу снять эмоциональные зажимы. Покажите, как весело и интересно петь. И даже если ваше чадо не впишет своё имя в анналы музыкальной истории, вы чудесно проведёте время вместе, дурачась с пользой для детского развития.

Совет 7: Домашний театр — это действительно круто

Ну, и в заключение — совет для продвинутых 🙂 Если вы решились музицировать и отлично спелись в семейном ансамбле, почему бы не организовать это всё в особый домашний концерт или даже мюзикл?

  • Выберите или придумайте (при этом развивая творческие способности с особым усердием) сюжет.
  • Сочините и организуйте костюмы.
  • Выучите роли.
  • Пригласите в качестве зрителей друзей или родственников.
  • Насладитесь своей минутой славы!

Такой семейный досуг, вне всяких сомнений, станет тем ярким и тёплым воспоминанием, которое будет согревать вашего малыша, когда он уже давно перестанет быть малышом, когда в его взрослой жизни будут трудности и периоды упадка (а они случаются даже с сильнейшими и достойнейшими, се ля ви).

Домашний театр — эффективный инструмент музыкального воспитания и, что не менее важно, весомый вклад в счастливое будущее вашего ребёнка.

Будьте счастливыми родителями! Растите счастливых людей! А «Эврика» вам поможет.

Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:

Влияние музыки на развитие ребенка

Начиная с 16 недели внутриутробного развития, ребенок слышит звуки. Звуки внешнего мира в этот период он слышит очень приглушённо, зато мамин голос, биение сердца, шум кровотока сопровождают его постоянно. Эти звуки сплетаются для малыша в настоящую мелодию, которая дарит ему успокоение и чувство безопасности. Именно с этого момента звуки начинают играть большую роль в жизни ребёнка, и это влияние не отступает до конца жизни. Особенно важны для психического и даже физического развития звуки музыки.

Читайте так же:  Как восстановить осветленные волосы и как за ними правильно ухаживать

Музыка для малыша в животе

Специалисты по пренатальному развитию единодушно считают, что знакомить ребёнка с музыкой нужно ещё до рождения. Воспринимать мелодию малыши начинают на сроке беременности около 16 недель (см по теме: когда новорожденные начинают слышать). Лучше всего знакомить кроху с классическими музыкальными произведениями: они проверены временем и заведомо имеют положительное влияние. Включая музыку, все мамы замечают, что активность малыша меняется: под одни мелодии он затихает, под другие наоборот начинает активно шевелиться. Дело в том, что музыка очень влияет на эмоциональное состояние: одни мелодии успокаивают, расслабляют, другие бодрят, вызывают прилив активности.

Для развития ребёнка полезна и спокойная, и энергичная музыка: через нее он расширяет диапазон переживаемых эмоций. С помощью исследований психологами было доказано, что дети, слушавшие классическую музыку ещё до рождения, лучше развиваются физически и психически, раньше осваивают разные навыки и лучше говорят.

По большому счёту, будущим мамам можно не ограничиваться только классической музыкой и слушать всё, что приятно им самим, но некоторые направления музыки лучше ограничивать. Например, считается, что рок-музыка приводит к повышенному эмоциональному возбуждению и провоцирует агрессию. Детки, «выросшие» на такой музыке отличаются беспокойным поведением и возбудимостью.

Музыка с рождения

После рождения музыка начинает играть ещё более важную роль в жизни ребёнка. На новорождённого малыша музыка действует примерно так же, как действовала до рождения: задаёт его эмоциональный фон. Во время активного бодрствования можно включать весёлые динамичные песенки, перед сном или во время криков и капризов – тихие спокойные мелодии. Правда, если говорить о колыбельных песнях, однозначно намного лучше, если мама поёт ее сама. Кое-кто из мам очень низко оценивают свои вокальные данные и предпочитают включать уже готовые записи, чтобы не сформировать дурной музыкальный слух у ребёнка. Эти опасения напрасны, потому что малыши – самые благодарные слушатели, и голос любимой мамы для них – самая желанная мелодия. Если петь действительно не очень получается, можно просто говорить нараспев – это уже лучше, чем чужой голос из динамика.

Чем старше становится ребенок, тем более глубокое и всестороннее влияние оказывает на него музыка. Помимо развития эмоциональной сферы, музыка способствует развитию двигательных навыков. Даже если не обучать ребёнка танцевальным движениям, когда он научится стоять на своих двоих – его ножки идут в пляс, как только он слышит любимую песенку. Причём ребёнок очень хорошо чувствует ритм и двигается в соответствии со звуком.

Даже если родители не являются поклонниками народной музыки и не тяготеют к народным музыкальным инструментам, детские музыкальные инструменты и игрушки обязательно должны быть в доме. Это может быть бубен, металлофон, детский синтезатор или любой другой инструмент. Главный критерий – хорошее звучание и доступность для ребёнка. Для малышей хороши музыкальные игрушки, издающие разные звуки и проигрывающие мелодии. Для таких игрушек тоже главный критерий – качество звучания. Такие игрушки помогают развивать навыки слухового сосредоточения.

Детки старше двух лет уже способны запоминать тексты песенок. Можно даже не заучивать их специально: слушая и пытаясь подпевать, ребёнок запоминает слова и потом радует родителей первыми попытками сольного пения. Таким образом, музыка влияет ещё и на развитие памяти и речи.

Для людей, живущих в мире звуков, музыка – это средство отдыха, восстановления сил, повышения работоспособности, преодоления стресса. Приобщая ребёнка к музыке, мы не стремимся вырастить из него музыканта (хотя какая-то часть детей действительно с детства демонстрирует хорошие музыкальные способности, которые необходимо развивать), мы лишь способствуем его всестороннему развитию. От знакомства малыша с музыкой не стоит ждать каких-то конкретных положительных результатов, пусть это будет процесс ради процесса. Человеческая психика устроена настолько сложно, что никогда нельзя заранее предугадать, когда и в какой ситуации проявится эффект от услышанных ранее произведений Моцарта или маминых колыбельных.

Читаем далее:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Полезные советы и рекомендации для родителей «Музыка дома»

Елена Гаврилова
Полезные советы и рекомендации для родителей «Музыка дома»

Окружайте ребенка прекрасной музыкой

Слушание музыки с вашей помощью должно стать каждодневной привычкой ребенка. Однако заставлять его слушать музыку насильно не следует, малыш должен это делать, будучи занятым чем-то другим: играми, конструированием, рисованием, лепкой. Интересно, что дети не устают от слушания музыки, как взрослые. Маленький ребенок любит слушать знакомые звуки. Вспомните, сколько раз ваш малыш просил вас дать ему послушать его любимую детскую песенку. Но если малыш услышит ваше ворчание по поводу надоевшей музыки, его энтузиазму может прийти конец.

И еще один совет: если у вас нет слуха, лучше не пойте ребенку. Развитию его музыкальных талантов это не поможет.

Начните обучение музыке с рождения малыша

Первые четыре года — идеальное время, чтобы развивать музыкальность своего чада. Вы можете с удивлением задать вопрос: «Почему так рано?» Во-первых, раннее начало занятий очень важно, ведь первые годы жизни малыша — это критическое время для развития умственных процессов и координации мышц. Во-вторых, именно в первые годы идет освоение родной речи. В этом возрасте слух у малыша особенно обострен, находится на пике активности, он настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. Поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока ваш кроха ходит пешком под стол.

Читайте так же:  Маленькая помощница на кухне

Постарайтесь вызвать интерес у ребенка к инструменту

Главный принцип метода доктора Сузуки — вызвать интерес, а это лучшее побуждение. Ведь худший способ обучения — это принуждение. Если у малыша возникнет интерес к скрипке, фортепиано, баяну, он сделает большие успехи и за короткое время даже может превзойти все ваши ожидания. Как вызвать интерес? Если у вас есть музыкальный инструмент, играйте на нем при ребенке, уже этим вы вызовете у него интерес к данному музыкальному инструменту. Если нет, можно с ребенком пойти в магазин музыкальных инструментов, в ближайшую музыкальную школу. Пусть малыш посмотрит, послушает, потрогает. Пригласите в гости друзей, которые играют на скрипке, гитаре, и потом попробуйте оторвать вашего ребенка от них. Вариантов масса, фантазируйте!

Обучение детей музыке. Полезные советы и рекомендации для родителей.

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.

Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию.

Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

«Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернышек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички — клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля;

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.»

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», — то, что, собственно, ему по силам.

Мама играет с ребёнком и поет:

Хлопали в ладошки,

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.

Совет 1: Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту

Обучение игре на музыкальном инструменте даёт ребёнку немало преимуществ: развитие слуха; развитие мелкой моторики пальцев рук (которое, в свою очередь, влияет на развитие правого, т.е. творческого полушария мозга); формирование музыкального вкуса; умение выдерживать дополнительные нагрузки.

Родителям всё вышеперечисленное понять легко, но как объяснить это ребёнку, который со временем теряет интерес к обучению, капризничает во время занятий и старается всячески от них уклониться?

  • Как привить ребёнку интерес к музыкальному инструменту
  • Как развить интерес к чтению
  • Какой музыкальный инструмент выбрать для ребенка
  • 1) терпение;
  • 2) внимание к мелочам;
  • 3) время.

Залог успеха в обучении — регулярность занятий. Если время позволяет заниматься с утра (школа близко к дому), разделите час ежедневной нагрузки ребёнка следующим образом:
— утром — 15 минут;
— после школы — 30 минут;
— за полчаса перед сном — 15 минут.
Таким образом вы избавите его от скуки во время занятий, от усталости и боли в запястьях, а также избавите от чувства, что он сидит с инструментом уже целую вечность.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Час в день — оптимальная нагрузка, если ребёнок не хочет заниматься больше и, тем более, посвящать музыке всю жизнь. Дополнительное образование не должно стоять выше основного, а на основное должны оставаться силы.

1. Когда ребёнок занимается дома, не забывайте следить за его посадкой: спина всегда должна быть прямой.

2. Ногти должны быть всегда коротко подстрижены. Однако не настолько коротко, чтобы при нажатии клавиши (зажатии струны) ребёнок испытывал боль.

3. Чаще общайтесь с преподавателем: бывает, что любовь к музыкальной школе напрямую зависит от него.

Ребенок и музыка

Музыка – это искусство, которое дарит нам огромные возможности для творческого развития личности. Влияние музыки на ребенка безгранично. Она способна формировать вкусы, идеалы и личность маленького человека. Музыка может мотивировать и веселить, придавать сил и наполнять эмоциями, она способна отразить весь спектр детских переживаний. Музыкальные инструменты для детей- средство передачи своего внутреннего мира.

С первых нот мелодия завораживает и заставляет мозг развиваться. Психологи говорят о том, что трудности в обучении у детей возникают из-за недоразвитости межполушарных связей мозга. Музыка воспринимается обоими полушариями и улучшает внутриполушарные и межполушарные связи в разы. Научно доказано, что правильно подобранная музыка повышает уровень речевых навыков, улучшает кратковременную память и моторную координацию детей. Дети, получающие музыкальное образование ( по собственному желанию) лучше учатся в общеобразовательной школе.

Музыка формирует и поддерживает настроение. Она не имеет возрастных ограничений. Чем раньше дети начнут испытывать ее благотворное влияние на себе, тем лучше для них. Ведь еще с самых первых дней колыбельная матери ласкает слух ребенка, успокаивает, лелеет, показывает малышу всю полноту чувств мамы. Для него это огромная радость. Ведь он еще не способен понять смысл слов, а вот интонации и мелодии он понимает сразу. Малыш отчетливо реагирует на музыку, он выделяет ее среди других звуков и шумов. В такие моменты он замирает, прислушивается, ему нравится. Если музыка спокойная, то и он сосредотачивается и успокаивается. Если же музыка веселая, то движения ребенка оживляются, и на лице появляется улыбка.

Воспитывать нужно богатой музыкой, качественной. Разная музыка оказывает разное воздействие на организм. Есть интересные результаты научных экспериментов. Например, выяснилось, что классическая музыка ускоряет рост растений, коровы дают больше молока. Дельфины и акулы очень любят слушать Баха. При проигрывании Рока, у коров резко снижается аппетит, а пшеница перестает расти. Также учеными выявлен стресс–гормон, который выделяется в процессе прослушивания Рока. Этот гормон способствует стиранию информации из мозга.

Читайте так же:  О чем поговорить с ребенком

Доктор Масару Эмото провел уникальные исследования. Он запечатлел влияние музыки на капельки воды. Удивительно, как вода способна « воспринимать» информацию. Сам собой напрашивается вывод: если человеческий мозг состоит из воды на 85%, а вода, воспринимая звуки, настолько явно меняет свою структуру, то влияние музыки на человека очевидно.

Посмотрите видео в конце статьи.

Музыка — идеальный инструмент для самовыражения. Всю глубину чувств можно передать танцем, песней или игрой на музыкальном инструменте. Со временем музыкальный вкус ребенка станет более тонким, более разнообразным, творческое начало возьмет верх.

Главная особенность музыки заключается в том, что она прививает эмоциональную отзывчивость. Ребенок начинает внешне, эмоционально проявлять себя и открывать свой внутренний мир. Это отличная воспитательная функция.

Эмоциональное воздействие музыки на ребенка очень сильно, ведь он так восприимчив. И если вы хотите обогатить его внутренний мир, придать ему красок, то ваш выбор должен пасть на музыку.
Общение с музыкой помогает малышу развиваться как физически, так и духовно. Музыкальные способности человека проявляются ранее всех других, поэтому им нужно уделять максимум внимания.

Влияние слов на кристаллы воды.

А ЧЕГО БЫ ТУТ НАЖАТЬ

Не только польза, но и удовольствие: как слушать классическую музыку с ребёнком

О том, что слушать классическую музыку полезно, знает каждая мама. Музыка помогает укреплять нейронные связи, развивает мозг, положительно влияет на пространственное мышление и координацию. Но как быть, если Глинка, Прокофьев и Чайковский совсем не вызывают интереса у ребёнка? Своими секретами с «О!» делится детский психолог Светлана Пятницкая.

Если вы никогда не слушали вместе с ребёнком классическую музыку, необходимо продвигаться в этом направлении маленькими шагами, например, начните с этих пяти вопросов.

Кто такой композитор и как он пишет музыку?

Для начала важно познакомить ребёнка со словом «композитор» и его значением. Композитор — человек, который пишет музыку. Каких композиторов мы знаем? Попробуйте перечислить. Не менее важно понять, как композитор пишет музыку? Ответ на этот вопрос очень простой: с помощью нот. Как мы пишем слова из букв алфавита, так и в нотном стане есть специальные знаки музыкального письма. Постарайтесь найти возможность показать ребёнку, как выглядят ноты.

Так же, как писатель пишет свои сказки и рассказы для детей с помощью слов, композитор пишет музыкальные произведения — песню, вальс, польку, симфонию — с помощью нот. Разные музыканты на разных инструментах исполняют музыкальные произведения композиторов. Дайте послушать «Марш» С. Прокофьева, «Вальс» А. Глазунова, «Детскую польку» М. Глинки, чтобы ребёнок услышал различие в жанрах.

О чём это произведение и как музыканты его исполняют?

Полезно задуматься о том, что нам хотел рассказать автор в своём произведении. После прослушивания какого-либо отрывка поделитесь с малышом своими впечатлениями, поинтересуйтесь, какие впечатления остались у ребёнка. Музыка может нам рассказать разнообразные увлекательные истории из окружающего мира. Но, в отличие от сказок и рассказов, в музыке мы слышим звуки. Для извлечения звуков люди придумали различные музыкальные инструменты — предметы, из которых человек может извлекать всевозможные звуки. Какие музыкальные инструменты знает ваш малыш? А вы? Гитара и балалайка, арфа, скрипка и контрабас, труба и флейта, барабан и бубен, гармонь и фортепиано — лишь некоторые из них. Рассмотрите с ребёнком картинки с изображением музыкальных инструментов. Слушая произведения, потренируйтесь на слух понимать, какой инструмент звучит, выделяя его из потока мелодии.

Игра «Музыкальный домик» обязательно понравится детям. На ширме «постройте» трёхэтажный домик, обозначьте место для трёх квартир на каждом этаже. Затем спрячьтесь за ширму и поочерёдно извлекайте звуки из разных музыкальных инструментов. После прослушивания ребёнок должен отгадать, какой инструмент только что звучал. На столике рядом разложите картинки с изображением музыкальных инструментов: бубна, флейты, барабана, ксилофона Пусть малыш выберет и прикрепит к свободной «квартире» карточку, решая, где живут барабанщики, а где — флейтисты. Если вы играете в большой компании, то остальные дети могут согласиться или не согласиться с решением, аргументируя выбор. Во время подготовки к такой игре важно дать послушать звуки инструмента с открытыми и закрытыми глазами.

Чем звуки отличаются от музыки?

Попробуйте донести мысль о том, что отдельные звуки сами по себе ничего не означают. Если мы просто стучим по клавишам фортепиано или барабаним палочками без дела — это что? А вот если композитор собирает все звуки вместе и объединяет их в мелодию, тогда звуки могут рассказать нам о каком-либо случае, приключении, событии. Музыкальные звуки отличаются от тех, что мы проговариваем. Они могут быть отрывистыми, протяжными, нежными и суровыми, весёлыми и грустными, могут принимать разнообразную форму, рассказать нам множество историй, напомнить чей-то грозный рык, убаюкать плавностью мелодии… Такие сравнения отлично развивают фантазию и воображение ребёнка.

Послушайте отрывки из пьес «Болезнь куклы» и балета «Щелкунчик» — и вы убедитесь в этом сами. Не торопитесь говорить, как называются произведения. Предложите ребёнку самостоятельно придумать им название. Музыка способна раскрывать человеческие чувства: гнев, радость, тревогу, ненависть, отчаяние, мечтательность, грусть, беспокойство и многое другое. Она может рисовать нам картины легкого счастья в погожий день, злую стужу, протяжный вой ветра и шум дождя.

О чём может рассказать мелодия?

Самое главное выразительное средство в музыке — мелодия, это её душа и сердце. Мотивы песен, которые мы напеваем, и есть мелодии. Мелодии можно напевать, отстукивать пальцами или палочкой. Звуки в мелодии вливаются друг в друга, таким образом мелодия вьётся, разматываясь, как ниточка у клубка. С помощью мелодии композитор может передать нам своё настроение, мысли и чувства, рассказывает музыкальные истории. Мелодии получаются разными: и воодушевлёнными, и мечтательными, и волнующими, и мужественными, ласковыми и героическими.

Читайте так же:  Татуаж бровей — последствия

С чего начать?

В этом вопросе лучше отталкиваться от интересов ребёнка. Если вы видите отклик и желание слушать мелодии, общайтесь на эту тему раз в две-три недели.

Отличным вариантом для знакомства с классической музыкой может быть цикл «Времена года». Однажды вы можете сказать: «Сегодня я хочу познакомить тебя с выдающимся русским композитором Петром Ильичом Чайковским». Покажите ребёнку его портрет, предложите послушать «Осеннюю песнь». Поинтересуйтесь, понравилась ли ему эта мелодия? Какая эта музыка? Какое настроение в ней передал автор? Да, эта музыка печальная, грустная, даже унылая. А о чём рассказывает эта музыка? Попробуйте взять краски и изобразить это в рисунке. Наступила осень, идёт дождь, листья медленно осыпаются с деревьев, ветер раскидывает их повсюду, вянет и жухнет трава на полях, птицы собираются в стаи и постепенно улетают в тёплые края. Нет-нет, где-то промелькнёт ещё солнечный луч, но он уже не греет, как летом. Животные затихают, ищут себе пристанища. Природа готовится к увяданию. Обсудите, какой месяц изображает «Осенняя песнь» и сколько, по мнению ребёнка, пьес в цикле, если каждая из них посвящена одному месяцу в году. Предложите послушать эту пьесу ещё раз и подумать, почему автор дал ей название «Осенняя песнь». Если вы не будете ставить под сомнения предположения и идеи ребёнка, он всё чаще будет давать волю своему воображению, охотно делиться картинами, которые возникают в его голове.

Когда вы прослушаете произведения всего альбома, можно предлагать прослушивать фрагменты, задавая вопросы: «Какое произведение сейчас звучит?», «Какое из них тебе нравится больше всего?», «Чем тебе нравится именно эта пьеса, какой отклик в душе вызывает?» Подберите под каждую пьесу несколько пейзажей и предложите ребёнку выбрать из них тот, который больше всего подходит для передачи характера этой мелодии. Если вы любите длительные прогулки, можно создавать фотографии отдельных моментов характерных изменений в природе того или иного месяца, а затем собирать их в ролик, накладывая мелодию одноименного месяца из цикла.

Всегда отталкивайтесь от интересов ребёнка, и тогда любое занятие будет приносить вам не только пользу, но и удовольствие.

Музыка в жизни ребенка

Горленко Светлана Михайловна
Музыка в жизни ребенка

МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.

Какова же роль родителей в музыкальном воспитании ребёнка?

Вы должны привлекать ребёнка к слушанию музыки. Начинать можно с маленьких игр-попевок. Мелодии у них спокойные или плясовые, которые доступны неподготовленным в музыкальном отношении детям. Исполнять их можно во время умывания, одевания, бодрствования, кормления, прогулок. Можно пользоваться пособием «Поём, играем, танцуем дома и в саду» М. А. Михайловой и Е. В. Горбиной.

Чтобы воспитать интерес у ребёнка к музыке с ним нужно заниматься с самого раннего возраста. Как можно больше петь ребёнку, привлекая внимание к музыке, к подпеванию песен, движению под музыку. Ваш ребёнок уже способен узнать песню по мелодии. Мы с вами должны развивать музыкальную память, обращать внимание на композиторов, давать простейшие сведения о них. Помните, что при исполнении детьми взрослых песен они перенапрягают голосовые связки, а это плохо сказывается на развитие певческих навыков.

Слушая с ними песню или инструментальную музыку, обратите внимание на содержание, выразительные средства музыки, характер. Если ребёнок пляшет, обратите внимание на ритмичность движений, выразительность, красоту. Хорошие результаты приносит знакомство детей с различными музыкальными инструментами, прослушивание знакомых мелодий на этих инструментах. Обязательно прослушивайте с детьми музыкальные сказки, песни, предварительно рассказав об их содержании.

Эти приёмы не сложны и вполне доступны: результат скажется в том, что ваш ребёнок полюбит музыку и станет она для него необходимостью. Пусть дети не станут музыкантами-профессионалами, но зато обогатится их духовный мир.

Музыка, помимо своего эстетического значения, способна оказать благотворное влияние на здоровье ребёнка. На это в своё время указывал профессор В. М. Бехтерев. И он же предупреждал о том, что нельзя безнаказанно терзать детский слух различными побрякушками и несвойственными детскому возрасту резкими звуковыми эффектами.

Органу слуха необходима тренировка: способность правильно улавливать звуки, понимать их гармонию, которая приходит не сама собой – она воспитывается. Такой тренировке и воспитанию могут немало способствовать музыкальные игрушки.

В детском возрасте полезны поющий волчок или органчик, механически воспроизводящие звуки – несложные музыкальные мелодии. Другие музыкальные игрушки в руках таких малышей, ещё не обладающих ни развитым музыкальным слухом, ни необходимыми навыками, обычно превращаются лишь в источник шума. А шум утомителен и вреден не только взрослым, но и самим детям.

Ребёнок 4-5 лет способен самостоятельно извлекать певучие созвучия и простейшие мелодии из детских муз. инструментов: труб, металлофонов, роялей и т. д. Но мало дать ему такую игрушку, надо терпеливо, не раз и не два показать, как ею пользоваться, проследить, усвоил ли он ваши уроки.

Установлено, что из всех компонентов музыки, ребёнок раннего возраста улавливает главным образом ритм. И это не случайно. Ведь чувство ритма имеет глубокие биологические корни. Ритмично большинство функций человеческого организма: биение сердца, дыхание, ходьба. Ритм их меняется в зависимости от физического и психического состояния. Есть наблюдения, позволяющие предположить, что в первые месяцы жизни, когда ребёнок особенно тесно связан с матерью, по ритму её дыхания и сердца улавливает её настроение.

Читайте так же:  Мезонити для лица новейшая методика омоложения

Став старше, дети реагируют на мелодию, а позднее на тембровое звучание различных муз. инструментов. Музыка не только создаёт настроение, она воздействует на работу мышц и внутренних органов. Вот почему физкультурой приятнее и легче всего заниматься под музыку.

Будет очень хорошо, если вы привьёте ребёнку любовь к пению. А для этого необходим пример взрослого. Пойте вместе с ним. Это будут очень приятные минуты, усиливающие доверие, понимание и дружбу между вами. Музыка, игры и пляски вызывают у ребёнка желание петь. Сперва он начинает подпевать «ля-ля-ля» или «траля-ля». Потом запоминает и воспроизводит несложные куплеты и наконец, в возрасте 2-3 лет – простые песенки.

Ребёнку нужно помочь увидеть и понять прекрасное. Взрослые должны научить его видеть красоту в природе, в труде, в искусстве. Должны научить радоваться и волноваться, слыша трель соловья, журчанье ручья, видя как человек создаёт прекрасное своими руками, своим трудом, преображая природу и быт народа. Должны научить не оставаться равнодушным к живой природе, к хорошей картине, памятнику архитектуры, к народной песне, к музыке. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающее. Она будит его мысли и чувства, развивает творческую фантазию, формирует художественный вкус. Но музыка действенное средство тогда, когда она осознанно воспринимается ребёнком, когда он осмысливает преданные в ней чувства, настроения.

Семья должна помочь детям полюбить и понять хорошую музыку. Это воспитывает ребёнка нравственно, развивает у него хороший вкус. Ребёнок, умеющий видеть прекрасное, никогда не совершит плохого поступка

Если даже ваш ребёнок посещает детский сад, вы не должны оставаться в стороне от муз. воспитания, нельзя лишать его возможности петь, плясать, слушать музыку дома. Приглядитесь, какое отношение к музыке проявляет ваш ребёнок. Если он равнодушен – это плохо! Значит, музыка не стала его потребностью. И вина семьи и педагогов здесь неоспорима. Ведь именно семья – главный помощник детскому саду в приобщении детей к муз. культуре. В семье наиболее доступным средством приобщения детей к муз. искусству является слушание музыки. Оно вызывает у ребёнка эмоциональную отзывчивость, вырабатывает худ. вкус, способствует формированию эстетических идеалов, помогает ребёнку понимать прекрасное в жизни.

Д. Кабалевский в одном из своих докладов приводил такой пример: «Как-то приведя к учительнице музыки свою семилетнюю дочь, её мать спросила: «Стоит ли учить девочку музыке? Есть ли у неё для этого достаточно способностей?» Вместо ответа учительница задала свой вопрос: «А вы не спрашивали у преподавателя физики, истории – есть ли у вашей дочери способности к физике, истории? Ведь вас не удивляет то, что она будет изучать эти предметы, хотя возможно она не станет ни историком, ни физиком. Почему же музыкой, этим чудесным предметом, созданием человеческого гения, без которого не может прожить свою жизнь ни физик, ни историк, должны заниматься только избранные, особо одарённые дети!»

Музыка развивает, воспитывает, она заставляет нас смотреть на мир другими глазами. Делает нас чище, духовно богаче, культурнее, интеллигентнее.

В наше время в магазинах можно найти много интересной литературы по муз. воспитанию детей, аудиозаписей с различными сказками, детскими песнями, а также дисков с муз. фильмами. Всё это помогает значительно расширить кругозор и воспитывать здоровый, требовательный, художественный вкус. А он необходим, чтобы сделать достоянием ребёнка подлинные сокровища музыкального искусства и оградить его от того, что могло бы развратить его и исказить представления о прекрасном.

Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей «Музыка в повседневной жизни детей» Музыка в повседневной жизни детей Сообщение на методическом объединении музыкальных руководителей в МБДОУ №8 Подготовила: музыкальный.

Консультации для родителей «Что значит музыка для ребёнка в детском саду», «Роль сказки в жизни ребенка» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЗНАЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ» В детском саду мы ежедневно занимаемся музыкальной деятельностью.

Музыка в жизни детского сада Роль музыки в жизни детского сада. Музыкальное воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений,.

Музыкально-познавательное занятие «Музыка Петра Ильича Чайковского в жизни детей» Реализуемые задачи: Дать детям представление о П. И. Чайковском, как о детском композиторе. Научить определять характер и настроение прослушанной.

Музыкальный проект «Музыка в жизни ребёнка» Подготовительный этап: * поиск идей проекта; * анкетирование родителей : 1. «Музыка в жизни вашего ребёнка», 2. «Анкета для родителей с.

Народная музыка в жизни ребенка Для работы с дошкольниками в произведения фольклора включаются доступные детям явления, выражаются разнообразные эмоции, используются различные.

Презентация «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста. (слайд 2) Человек стал человеком, когда услышал.

Творческий долгосрочный проект «Музыка в жизни младшего школьника» Автор проекта: Гилева Екатерина Валерьевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Пермь Проект творческий, долгосрочный.

Музыка в повседневной жизни детского сада. Проект «Будем с музыкой дружить» Проект по художественно-эстетической образовательной области, раздел «Музыкальное воспитание» по теме «Музыка в повседневно…» Проект «БУДЕМ.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Консультация «Музыка в жизни детей дошкольного возраста» Всем известно, что музыка обогащает духовный мир ребенка, оказывает влияние на развитие его творческих способностей. Музыка открывает каждому.

Ребёнок и музыка полезные советы!
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here