Имитация пород дорогой древесины

Самая важная и интересная информация на тему: "имитация пород дорогой древесины" с профессиональной точки зрения. В статье собрана и структурирована весь полезный материал по теме.

Имитация дорогих пород древесины

1. Имитация дубового дерева. Варят в продолжение часа смесь из 500 г кассельской земли, 50 г поташа в 1 л дождевой воды, затем процеживают полученный темный отвар через полотно и уваривают жидкость до тех пор, пока она не достигнет сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянок), дают затвердеть и при помощи пестика превращают в крупный порошок, который после кипячения с водой (1ч. порошка на 20 ч, воды) в течение нескольких минут дает прекрасную протраву для имитации дубового дерева.

2. Имитация американского орехового дерева.

а) Ореховое дерево обладает светло-бурым оттенком, который даже после полирования выглядит не особенно красиво. Поэтому европейскому ореховому дереву следует сообщить более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцевокислого калия. Как только дерево совершенно высохнет, наносят вторично раствор, но только на некоторые места, чтобы получилась жилковатость, причем стараются, чтобы она имела естественный вид. Ореховое дерево имеет наряду с темными жилками места почти черные; такие места имитируются лучше всего черной протравой. Качество имитации зависит от искусства работающего.

б) Растворяют 1 кг экстракта ореховых скор луп в 6 кг мягкой воды, при размешивании, и смазывают сухое, предварительно нагретое дерево два раза этой протравой. После того как она наполовину высохнет, смазывают поверх 20 %-ным раствором хромовокислого калия. После просушки можно дерево шлифовать и полировать, как обыкновенно.

3. Имитация красного дерева. Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена.

а) Очень красивую и прочную протраву приготовляют, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 г поташа и 1,5 кг воды.

Смесь оставляют стоять в теплом месте в продолжение недели, часто взбалтывая. Затем отцеживают жидкость через сукно и сохраняют в подходящем сосуде до употребления. В другой склянке растворяют при нагревании в 1,5 кг воды 30 г квасцов, процеживают и сохраняют. Предназначенный для травления предмет проходят подогретым первым раствором столько раз, чтобы получилась желаемая окраска, после чего его покрывают второй, также подогретой жидкостью. Смешивать обе жидкости в одну не следуетПротравленный предмет, после сушки, протирают с помощью тряпочки льняным маслом.

б) В последнее время сандал часто заменяют анилиновыми красками, растворимыми в воде. Преимущественно анилиновых красок заключается в их большей кроющей способности. Для имитации красного дерева очень подходит краска «понсо». В 3 л воды растворяют 100 г анилина понсо. Этот раствор наносится на окрашиваемое дерево один или два раза, смотря по цвету, который желают получить.

4. Имитация палисандрового дерева. Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего подходит к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое. С другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.Ореховое дерево сперва шлифуют пемзой, а потом равномерно покрывают при помощи губки или ватки краской следующего состава1. 3 ч. коричневого аналина и 100 ч. спирта. После высушивания операцию, в случае надобности, повторяют.

Темные жилки палисандрового дерева вырисовывают, при помощи приспособленной для этой цели плоской кисти и отваром кампешевого дерева. После высушивания дерево протирается губкой, пропитанной слабым раствором двухромокислогокалия, затем в него втирают небольшое количество масла и, наконец, полируют. Для полирования употребляют раствор красного шеллака в спирте, к которому прибавляется такое количество спиртового раствора орсели, чтобы красный цвет, свойственный этой палитре, имел надлежащую силу. Тогда от совместного действия содержащихся в дереве и в политуре красящих веществ получаются красноватые жилки и темно-бурый цвет палисандрового дерева другие места принимают красно-бурый цвет, что также наблюдается в палисандровом дереве. Смотря по количеству взятого орсели, получается более светлая или более темная окраска палисандрового дерева.

5. Имитация розового дерева. Розовое дерево отличается свойственными ему темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо принимают окраску.

а) Для имитации розового дерева приготовляют две краски: одну — для получения более светлых красных жилок и другую —для более темных, Эти краски представляют собой растворы анилина в спирте

6. Имитация черного дерева. Гладко остроганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность его представляет собою как бы черное зеркало. Для того, чтобы достигнуть хорошей имитации этого дерева, следует брать плотные, твердые сорта дерева с нежным строением. Этому условию удовлетворяют, например, буковое и грушевое дерево.

а) Предметы с тщательно выглаженными поверхностями протравляют серной кислотой, после чего их обмывают водою и высушивают. После обработки этой кислотой, предметы протравливают раствором кампешевого дерева или железной протравой.

В первом случае приготовляют 10 %-ный раствор кампешевого дерева в воде, покрывают им предметы, дают им затем высохнуть и после того проходят их еще 10 %-ный раствором двухромокислого калия в воде.
Во втором случае употребляют железную протраву, которую приготовляют следующим образом: обрабатывают старое железо в продолжение нескольких недель крепким уксусом, взяв на 1 ч. железа 10 ч. уксуса. Потом кипятят 1 ч. чернильных орешков с 10 ч. воды. Подлежащий окраске предмет кладется на несколько дней в полученный раствор уксуснокислого железа (1 раствор), затем высушивается на воздухе, после чего помещается также на несколько дней в отвар чернильных орешков. Если предмет по своей величине неудобно погружать в жидкость, то его проходят с помощью кисти несколько раз отваром чернильных орешков до получения темно-желтой окраски и затем покрывают раствором уксуснокислого железа или раствором железного купороса до получения черного цвета. Как в том, так и в другом случае операцию ведут до тех пор, пока не получится цвет желаемой густоты. Еще лучше покрывать предмет попеременно то настоем чернильных орешков, то настоем уксуснокислого железа или железного купороса, причем каждый раз нужно давать предмету высохнуть с поверхности и тогда уже покрывать его вновь.

Читайте так же:  Крем меланатив от пигментных пятен

б) Чрезвычайно красивая черная окраска дерева может быть достигнута обрабэткой его черной анилиновой краской «нигрозином», растворяющейся в воде. Для этой цели растворяют 8 ч. нигрозина в 10ч. воды и покрывают предмет этим раствором. После высушивания по дереву проходят раствором меди в соляной кислоте, который готовится из 20 ч. соляной кислоты и 1 ч. меди.

Тотчас же после нанесения вышеупомянутого раствора дерево принимает очень красивый матово-черный цвет, очень похожий на цвет настоящего черного (эбенового) дерева. Полировка придает ему сильный блеск.

7. Имитация серого клена. По легкости своего применения и прочности окраски очень хороша в качестве серой протравы для дерева растворимая в воде анилиновая краска нигрозин. Раствор 7 ч. нигрозина в 1000 ч. воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии многих, лет нисколько не изменяется в своей силе.

резчика по дереву

Имитация под ценные породы дерева

Мебель из древесины ценных пород встречается все реже и реже. Но существуют секреты имитации под них различных предметов мебели и т.д.


Имитация дубового дерева

Варят в продолжение 1 часа смесь из 1/2 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем процеживают полученный темный отвар через полотно и уваривают жидкость до тех пор, пока она не примет сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянок), дают затвердеть и при помощи пестика превращают в крупный порошок, который после кипячения с водой (1 часть порошка на 20 частей воды) в течение нескольких минут дает прекрасную протраву для имитации дубового дерева.

Имитация американского орехового дерева

Ореховое дерево обладает светло-бурым оттенком, который даже после полирования выглядит не особенно красиво. Поэтому европейскому ореховому дереву следует сообщить более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцово-кислого калия. Как только дерево совершенно высохнет, наносят вторично раствор, но только на некоторые места, чтобы придать естественный вид. Ореховое дерево имеет наряду с темными жилками места почти черные. Такие места имитируются лучше всего черной протравой (см. черное дерево). Качество имитации зависит от искусства работающего.

Имитация черного дерева

Гладко оструганное черное (эбоновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно видеть невооруженным глазом. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность представляет собой как бы черное зеркало. Чтобы достичь хорошей имитации этого дерева, следует брать более плотные твердые сорта дерева с нежным строением (груша и бук).

Предметы с тщательно выглаженными поверхностями протравливают серной кислотой, после чего их обмывают водой и сушат. После обработки этой кислотой предметы протравливают железной протравой. Обрабатывают старое железо несколько недель крепким уксусом, взяв на 1 часть железа 10 частей уксуса. Потом кипятят 1 часть чернильных орешков в 10 частях воды. Подлежащий окраске предмет кладется на несколько дней в полученный раствор уксусно-кислого железа, затем высушивается на воздухе, после чего помещается также на несколько дней в отвар чернильных орешков. Если предмет большой, то его проходят кистью несколько раз отваром чернильных орешков до получения темножелтой окраски и затем покрывают раствором железного купороса до получения черного цвета. Операцию делать, пока не получится цвет желаемой густоты. Еще лучше покрывать предмет попеременно то настоем чернильных орешков, то настоем железного купороса, причем каждый раз нужно давать предмету высохнуть и тогда уже покрывать его вновь.

Чрезвычайно красивая черная окраска дерева достигается обработкой его черной анилиновой краской – нигрозином ( НИГРОЗИН — НИГРОЗИН, нигрозина, муж. (от лат. niger черный) (тех.). Искусственная органическая черносиняя краска для сапожных мазей, для окрашивания кожи и тканей.) , растворяющейся в воде. Растворить 8 частей нигрозина в 10 частях воды и покрыть предмет этим рартвором. После высушивания его проходят раствором меди в соляной кислоте (20 частей соляной кислоты и 1 часть меди).
Тотчас же после нанесения вышеупомянутого раствора дерево принимает очень красивый матово-черный цвет, очень похожий на цвет настоящего черного (эбонового) дерева. Полировка придает ему сильный блеск.

Груша, клен , береза, граб, яблоня и слива окрашиваются черной тушью или водным или спиртовым красителем — нигрозином. После высыхания красителя древесина полируется при помощи щетки и черного гуталина до блеска. Перечисленные красители глубоко проникают в древесину, а гуталиновое покрытие защищает их от выгорания. Очень эффектна черная тушь в сочетании с прорезной художественной резьбой.

Дуб лучше тонировать следующим образом: готовое дубовое изделие кладется в железную банку, которая наполнена расплавленным свинцом с добавкой олова. Изделие утапливается деревянной палочкой или (еще лучше) насаживается на острие спицы. Через 5-7 минут изделие почернеет, причем на глубину до 2 мм. Степень изменения цвета зависит от времени контакта дерева со сплавом. Чтобы при тонировке прокрасились все элементы резьбы (в том числе и углубления) изделие периодически встряхивается и переворачивается. При таком тонировании дубовая резьба не потеряет форму, а твердость древесины не уменьшится.

Имитация серого клена

По легкости своего применения и прочности окраски очень хороша в качестве серой протравы для дерева растворимая в воде анилиновая краска нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебряно-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии многих лет не изменяется.

Читайте так же:  Куриные яйца для ухода за кожей лица

Имитация красного дерева

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено. Протраву наносить кисть ю, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена. Для имитации красного дерева очень подходит анилиновая краска «понсо» ( Краситель яркокрасного цвета.) , у нее большая кроющая способность.
В 3 л воды растворить 100 г анилина «понсо». Этот раствор наносится на окрашиваемое дерево 1 -2 раза. Смотря по цвету, который желаете получить.

Имитация дерева

Дефицит в декоративных облицовочных материалах из древесины ценных и твердых лиственных пород (ореха, красного дерева, карельской березы, дуба, ясеня и др.) постоянно ставит перед наукой и производством вопросы об отыскании новых искусственных декоративных отделочных и облицовочных материалов, с помощью которых можно получать на отделываемых поверхностях рисунки текстуры древесины, идентичной или близкой к оригиналу – натуральной древесине.

Имитация дерева – отделка, искусственно воспроизводящая цвет и текстуру ценных декоративных пород древесины на древесине малоценных пород, не имеющих красивой текстуры, при отделке ДСтП, ДВП и фанеры.

Имитационная отделка может быть прозрачной и непрозрачной. При непрозрачной имитационной отделке естественная текстура древесины полностью скрывается и искусственно создается новая текстура путем нанесения лакокрасочных или пленочных материалов. Один из видов непрозрачной имитационной отделки – ламинирование ДСтП и ДВП (облицовывание с одновременной отделкой). При прозрачной имитационной отделке древесины малоценных пород используют красители близкие к цвету имитируемой породы древесины.ремонт мебели киев

Существует три основных метода имитационной отделки, применяющихся в промышленности:

  • нанесение искусственного рисунка текстуры ценной породы древесины крашением или печатью непосредственно на поверхность древесины;
  • облицовывание поверхности древесины и древесных материалов текстурной бумагой с последующей отделкой лакокрасочными материалами;
  • облицовывание поверхности древесины и древесных материалов текстурной бумагой и пленками, которые напрессовываются на поверхность с одновременным созданием на них защитно – декоративного покрытия.
  • Фотохимический метод заключается в нанесении на хорошо подготовленную поверхность деталей рисунка имитируемой породы древесины с помощью специальных фотошаблонов. Этим методом можно получать рисунки, состоящие из двух – трех цветов. Из – за ряда недостатков (низкого качества воспроизводимых рисунков, несовершенства техники и низкой производительности) этот метод не получил широкого распространения.

    Вместе с тем в деревообрабатывающей промышленности применяется одно из направлений фотохимического метода имитационной отделки древесины, получившее название шелкографии – нанесение рисунка с помощью капроновой или шелковой сетки и резинового шпателя. Этим методом на поверхности изделий мебели наносят различные ритмические элементы узорчатых рисунков, представляющих собой как симметричные, так и несимметричные орнаменты геометрических фигур, растений и т.д.

    Широко используется при отделке древесины типографская печать.

    Имитацию методом типографской печати можно производить тремя способами – высокой, глубокой и плоской печати. Впервые метод глубокой типографской печати для имитации текстуры древесины ценных пород был освоен и применен в 1960 г. на Киевской мебельной фабрике им. Боженко, где был разработан и изготовлен станок для одноцветной имитационной печати (рис. 55). Работа станка происходит следующим образом. Печатная краска из ванны 2 забирается углублениями печатного цилиндра 4, излишки краски снимаются ракелем 3. Углубления печатного цилиндра представляют собой копию естественной текстуры древесины ценных пород, сфотографированную с натурального образца и перенесенную на металлическую поверхность цилиндра фотохимическим методом. При вращении печатного цилиндра имитируемый рисунок текстуры переносится на поверхность офсетного цилиндра 5, а затем на деталь 7, которая пропускается между резиновым подающим вальцом 8 и офсетным цилиндром 5.

    На этой же фабрике совместно с институтами УкрНИИМОД и Укр – Гипромебель была разработана и изготовлена машина для двух – и трехцветной печати текстуры ценных пород древесины (рис. 56). Обрабатываемые детали из бункера 1 синхронно через каждые 20 с подаются на приводной роликовый конвейер с нижними, приводными, 2 и верхними, неприводными, 3 роликами. По роликовому конвейеру щит поступает к печатному агрегату 4, где валом 5 с полиуретановым покрытием на поверхность щита наносится фоновый рисунок. Краска на вал передается от цилиндра 6, а на него – из ванны 7. Далее щит проходит через сушильную секцию 8 и поступает к печатному агрегату 9, где на фон наносится основной рисунок. После подсушки в сушильной секции 10 на щит в печатном агрегате 11 наносится контурный рисунок, и щит поступает на роликовый конвейер приемного стола 12, где происходит подсушка текстуры. Затем щиты вручную снимают со стола и укладывают на ребро для окончательной подсушки. Высушенные щиты поступают на отделку.

    Сущность имитационной отделки по способу глубокой печати заключается в том, что рисунок текстуры древесины обычно в две, три или четыре краски способом глубокой печати предварительно наносят на обрабатываемую поверхность древесины, после чего поверхность отделывают лаками по обычной технологии.

    Текстура дерева разных пород

    Каждой породе древесины присущи свои физико – механические свойства: цвет, строение и текстура.

    Для декоративных работ используются многие древесные породы, имеющие, как правило, различные цветовые характеристики и обрабатываемость. Текстура дерева бывают простыми и сложными, замысловатой и даже причудливой, с мелкоштриховым и крупноштриховым рисунком, слабо и ярко, а иногда контрастно выраженным. Иногда в пределах одной разновидности дерева при определенном распиле его ствола вдоль, поперек волокон под тем или другим углом к ним – получают различный характер рисунка.

    В табл. 10 приведены внешние признаки, декоративные качества и применимость для художественной обработки основных пород древесины.

    10. ДЕКОРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА ДРЕВЕСИНЫ РАЗЛИЧНЫХ ПОРОД

    Рис. 54. Типы рисунков текстуры древесины

    Все многообразие, всю гамму, палитру и колорит текстуры древесины в художественном отношении можно свести к двенадцати типам рисунков текстуры древесины (рисунок. 54).

    1 – древесные породы без выраженного рисунка текстуры, с поверхностью ровного, спокойного цвета, на которой еле заметны направления волокон и линии годичных слоев (груша, липа);

    2 – породы с мелкоштриховым рисунком текстуры древесины в результате разрыва сердцевинных лучей; вблизи эти поверхности имеют мелкий однородный рисунок, а издали кажутся совершенно гладкими (бук, дуб);

    Читайте так же:  Осенний волосопад – как избежать

    3 – породы с муаровым, малоконтрастным рисунком текстуры, характеризующимся шелковистым волнообразным отливом и блеском, хорошо видимым на больших плоскостях (красное дерево, береза волнистая, серый клен);

    4 – породы с полосатым рисунком текстуры, состоящим из узких или широких темных полос, получающихся при радиальной плоскости разреза (красное дерево, орех);

    5 – породы, образующие волнистые узоры рисунка (красное дерево, орех);

    6 – породы, образующие штриховой угловатый рисунок (V – образный) при тангентальном разрезе годичных слоев, с контрастным цветом поздней и ранней древесины (дуб, ясень, красное дерево);

    7 – породы с пороками строения древесины при тангентальном разрезе (орех, ясень, карагач) рисунок криволинейный, несимметричный;

    8 – штриховой рисунок при тангентальном разрезе пород, с контрастным цветом ранней и поздней древесины (дуб, ясень, красное дерево);

    9 – породы с большим количеством сучков, главным образом неразвившихся, неорганизованный штриховой рисунок (дуб, акация, ель, сосна);

    10 – рисунок, встречающийся при тангентальном разрезе комлевой части дерева и у деревьев с пороками строения древесины типа раковин, с перепутанными волокнами (орех, ясень, карагач);

    11 – рисунок вида «птичий глаз» от перерезания неразвившихся (непроросших) почек (клен, ясень, карельская береза, тополь);

    12 – рисунок у древесных пород с наплывами (капами), пятна и перепутанные линии годичных слоев.

    Цвета пород древесины: белый – липа, граб, клен, ель, береза, осина, пихта; серый – орех, ясень, акация; желтый – акация, сосна, самшит, карельская береза; розовый – груша, бук, ольха, яблоня; светло – коричневый – дуб, орех, каштан, груша; красный – красное дерево, груша; бурый – дуб, орех, бук, кедр, тик; темно – коричневый – орех.

    Имитация ценных пород дерева методом глубокого крашения

    ИМИТАЦИОННАЯ ОТДЕЛКА МЕБЕЛИ

    Имитационной называют прозрачную или непрозрачную отделку мебели, заключающуюся в искусственном изменении цвета или в создании текстуры древесины, имитирующих текстуру ценной породы.

    Имитационная отделка применяется главным образом на хвойных породах древесины, а также на распространенных лиственных породах (например, березе, ольхе).

    В настоящее время наибольшую известность получили следующие методы имитации ценных пород: 1) глубоким крашением (пропиткой), 2) печатанием, 3) аэрографией, 4) декалькоманией.

    ИМИТАЦИЯ МЕТОДОМ ГЛУБОКОГО КРАШЕНИЯ

    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Имитация ценных пород методом глубокого крашения применяется только в случае прозрачной отделки. Метод можно- применять на таких породах, как береза, бук, ольха.

    Сущность метода заключается в том, что заготовки деталей, шпон или облицовочная фанера распространенной породы пропитываются раствором органических красителей. Как правило, применяются смесовые растворы, т. е. растворы, составленные из красителей нескольких марок, причем марки красителей подбираются с таким расчетом, чтобы величина растворенных частиц, дисперсность) красителей была разной.

    При пропитывании древесины таким раствором происходит расслаивание его внутри древесины. Более тонкодисперсный краситель прокрашивает почти всю древесину, в то время как краситель, имеющий более крупные частицы, проникает только в полости относительно крупных клеток. Благодаря этому древесина не только окрашивается, но и обогащается ее текстура.

    Оборудование для глубокой пропитки. Тонкую фанеру и шпон можно пропитывать красильным раствором без давления путем длительного выдерживания (около 8 час.) в этом растворе при температуре около 90—95°.

    Необходимое оборудование в этом случае — ванна или бак. (можно из древесины) соответствующих размеров, снабженные паровым подогревом, подводом воды и (отводом отработанного» раствора.

    В таком оборудовании можно, например, пропитывать под красное дерево буковый шпон по способу, разработанному инженером В. П. Шепшелевичем

    Пропитка заготовок деталей (например, стульев) производится под давлением, для чего необходима автоклавная пропиточная установка.

    Установка состоит из:

    1) автоклава, представляющего собой стальной герметически закрывающийся барабан, способный выдерживать давление жидкости до 8—10 атм. Автоклав снабжается подводом пара и красильного раствора, спускными трубами для отвода конденсата и раствора, манометром и предохранительным клапаном;

    2) специального бака, в котором приготовляют раствор, снабженного мешалкой и соединенного трубопроводами с автоклавом;

    3) плунжерного насоса для перекачки раствора из бака в автоклав и создания в последнем давления.

    Технологический процесс глубокого крашения под давлением состоит из следующих операций:

    а) сорт заготовки заготовок; для пропитки отбираются заготовки только из вполне здоровой древесины, не имеющей дефектов;

    б) загрузки заготовок в автоклав и закрепления крышки автоклава болтами;

    в) пропаривания заготовок в автоклаву в течение 30 минут для облегчения пропитки;

    г) спуска пара из автоклава, накачивания горячего красильного раствора и выдерживания заготовок в растворе под давлением 6—8 атм в течение 30—45 мин.;

    Д) спуска раствора и выгрузки заготовок.

    Пропитанные заготовки поступают в сушку, после которой обрабатываются как обычно.

    Имитация пород дорогой древесины

    Состав для имитации «под орех» (в частях по массе): глауберова соль — 3,
    марганцово-кислый калий — 3, вода горячая (60-80*С) — 100.
    Этот состав наносят кистью на древесину 1-2 раза.
    Чтобы получить жилки, вначале наносят раствор на всю поверхность и, дав
    просохнуть, наносят вторично отдельными местами в виде жилок.

    Состав для имитации «под красное дерево» (в частях по массе):
    анилиновая вишневая краска — 3, вода горячая (60-80*С) -150.
    Составом покрывают древесину, которая приобретает вишнево-красную окраску.

    Составы для имитации березы и клена «под орех» (на 1 л воды):
    английская соль — 30, марганцово-кислый калий — 30.
    Этот состав наносят так же, как и первый.

    После окрашивания древесину покрывают порозаполнителем, как было указано
    выше, затем лакируют и полируют.

    Порозаполнителем может служить восковой слой, т. е. окрашенную древесину
    вощат остывшим воском, который наносят на поверхность кистью с жесткой
    и короткой щетиной.
    Покрытие должно быть равномерным, без пропусков.
    Нанесенный восковой слой просушивают в течение 24 ч при температуре 18-20*С,
    после чего его растирают суконкой до тех пор, пока поверхность не станет чистой,
    с ровным блеском.
    Для закрепления отделки древесину покрывают лаком, разведенным политурой
    в соотношении 1:1.
    Восковая отделка применяется в основном для древесины из пористых
    пород (орех, дуб).

    Читайте так же:  Татуаж глаз. виды и техника

    Состав восковых мастик (в частях по массе):
    1) воск — 30, стеарин — 10, мыло — 10, скипидарр40, канифоль — 10;
    2) воск — 25, мыло — 12, охра — 5, раствор поташа — 18, канифоль
    или масляный лак — 40.

    Для приготовления мастик воск, стеарин, канифоль расплавляют, нагревая
    до температуры 80-90*С.
    В расплавленную смесь, непрерывно подогревая, последовательно добавляют
    при перемешивании водный раствор поташа, масляный лак и мыльную стружку,
    еще раз перемешивают и добавляют охру (во вторую смесь).
    Подогревание и перемешивание продолжают до тех пор,
    пока мастика станет однородной.
    Остывшую мастику состава N- 1 перед использованием разжижают скипидаром.

    Технология отделки окрашенной древесины лаками такая же, как и для прозрачной.
    Если в качестве порозаполнителя применяют восковые мастики,
    поверхность не грунтуют.

    При необходимости устранения неболыпих дефектов на поверхности мебели
    (потеря глянца, потускнение лакированной поверхности, пятна, царапины,
    следы влаги) применяют следующие составы (в частях по массе):
    1) скипидар — 25, спирт денатурированный — 15, шеллак — 4, олифа — 5,
    мыльный раствор (10%-ный) — 1, вода — 45.

    Сначала смешивают скипидар, спирт и мыльный раствор, а затем при
    перемешивании добавляют олифу, предварительно расплавленный шеллак
    и разбавляют водой.
    Состав наносят в холодном состоянии, тщательно растирая фланелью до тех пор,
    пока на поверхности не восстановится прежний блеск;
    2) стеариновая кислота — 2, скипидар — 3, краситель (до необходимого цвета).
    Обработку поверхности следует произвести с соблюдением технологических
    операций, как уже описано выше.

    При значительных повреждениях полированной поверхности мебели необходимо
    снимать весь отделочный слой, для чего производят его смывку растворителем СК-36
    или одним из следующих составов: водным 10%-ным раствором нашатырного спирта, смесью нашатырного спирта со скипидаром (2:1) или 10%-ным раствором щавелевой кислоты, растворителями: ацетоном, этилацетатом.
    При работе смывки необходимо охлаждать.

    Вначале растворителем смачивают всю поверхность, затем начинают тщательно размывать отдельные участки и снова протирают растворителем всю поверхность.
    После этого поверхность протирают бензином, скипидаром или теплой водой,
    чтобы удалить следы растворителя.

    Оставшиеся после просушки поверхности пятна и следы отделки удаляют циклеванием. После этого всю поверхность шлифуют мелкой шкуркой, подкрашивают в темный
    цвет описанными выше способами.

    Если поверхность была проморенной или протравленной, после снятия отделочного лакового слоя удаляют и окрасочный слой, для чего промывают поверхность
    10%- раствором щавелевой кислоты или хлорной известью.
    Далее наносят заново отделочный слой в той же последовательности,
    что описана выше.

    Кто на сайте?
    We have 1 guest online
    Авторизация
    Полезное

    Актуально
    Рекомендовано
    Хотите узнать, как получить 22 000 посетителей на ваш сайт. Бесплатно!

    Copyright © 2007 Larionov & Com.. Е-мэйл: [email protected]

    При использовании материалов опубликованных на сайте обязательна ссылка на сайт: ЛикБез от Бабая

    Имитация пород дорогой древесины

    Состав для имитации «под орех» (в частях по массе): глауберова соль — 3,
    марганцово-кислый калий — 3, вода горячая (60-80*С) — 100.
    Этот состав наносят кистью на древесину 1-2 раза.
    Чтобы получить жилки, вначале наносят раствор на всю поверхность и, дав
    просохнуть, наносят вторично отдельными местами в виде жилок.

    Состав для имитации «под красное дерево» (в частях по массе):
    анилиновая вишневая краска — 3, вода горячая (60-80*С) -150.
    Составом покрывают древесину, которая приобретает вишнево-красную окраску.

    Составы для имитации березы и клена «под орех» (на 1 л воды):
    английская соль — 30, марганцово-кислый калий — 30.
    Этот состав наносят так же, как и первый.

    После окрашивания древесину покрывают порозаполнителем, как было указано
    выше, затем лакируют и полируют.

    Порозаполнителем может служить восковой слой, т. е. окрашенную древесину
    вощат остывшим воском, который наносят на поверхность кистью с жесткой
    и короткой щетиной.
    Покрытие должно быть равномерным, без пропусков.
    Нанесенный восковой слой просушивают в течение 24 ч при температуре 18-20*С,
    после чего его растирают суконкой до тех пор, пока поверхность не станет чистой,
    с ровным блеском.
    Для закрепления отделки древесину покрывают лаком, разведенным политурой
    в соотношении 1:1.
    Восковая отделка применяется в основном для древесины из пористых
    пород (орех, дуб).

    Состав восковых мастик (в частях по массе):
    1) воск — 30, стеарин — 10, мыло — 10, скипидарр40, канифоль — 10;
    2) воск — 25, мыло — 12, охра — 5, раствор поташа — 18, канифоль
    или масляный лак — 40.

    Для приготовления мастик воск, стеарин, канифоль расплавляют, нагревая
    до температуры 80-90*С.
    В расплавленную смесь, непрерывно подогревая, последовательно добавляют
    при перемешивании водный раствор поташа, масляный лак и мыльную стружку,
    еще раз перемешивают и добавляют охру (во вторую смесь).
    Подогревание и перемешивание продолжают до тех пор,
    пока мастика станет однородной.
    Остывшую мастику состава N- 1 перед использованием разжижают скипидаром.

    Технология отделки окрашенной древесины лаками такая же, как и для прозрачной.
    Если в качестве порозаполнителя применяют восковые мастики,
    поверхность не грунтуют.

    При необходимости устранения неболыпих дефектов на поверхности мебели
    (потеря глянца, потускнение лакированной поверхности, пятна, царапины,
    следы влаги) применяют следующие составы (в частях по массе):
    1) скипидар — 25, спирт денатурированный — 15, шеллак — 4, олифа — 5,
    мыльный раствор (10%-ный) — 1, вода — 45.

    Сначала смешивают скипидар, спирт и мыльный раствор, а затем при
    перемешивании добавляют олифу, предварительно расплавленный шеллак
    и разбавляют водой.
    Состав наносят в холодном состоянии, тщательно растирая фланелью до тех пор,
    пока на поверхности не восстановится прежний блеск;
    2) стеариновая кислота — 2, скипидар — 3, краситель (до необходимого цвета).
    Обработку поверхности следует произвести с соблюдением технологических
    операций, как уже описано выше.

    При значительных повреждениях полированной поверхности мебели необходимо
    снимать весь отделочный слой, для чего производят его смывку растворителем СК-36
    или одним из следующих составов: водным 10%-ным раствором нашатырного спирта, смесью нашатырного спирта со скипидаром (2:1) или 10%-ным раствором щавелевой кислоты, растворителями: ацетоном, этилацетатом.
    При работе смывки необходимо охлаждать.

    Читайте так же:  Как безболезненно выщипать брови

    Вначале растворителем смачивают всю поверхность, затем начинают тщательно размывать отдельные участки и снова протирают растворителем всю поверхность.
    После этого поверхность протирают бензином, скипидаром или теплой водой,
    чтобы удалить следы растворителя.

    Оставшиеся после просушки поверхности пятна и следы отделки удаляют циклеванием. После этого всю поверхность шлифуют мелкой шкуркой, подкрашивают в темный
    цвет описанными выше способами.

    Если поверхность была проморенной или протравленной, после снятия отделочного лакового слоя удаляют и окрасочный слой, для чего промывают поверхность
    10%- раствором щавелевой кислоты или хлорной известью.
    Далее наносят заново отделочный слой в той же последовательности,
    что описана выше.

    Имитация бруса и его характеристики. Что необходимо знать при покупке материала

    Содержание

    Жилой дом, построенный из бруса, впечатляюще выглядит и стоит больших денег. Поэтому, часто для внешней отделки фасадов используется его имитация. Доска трапециевидного профиля позволяет преобразить здание и создаёт впечатление, что оно построено и натурального дерева.

    Имитация бруса представляет собой отдельную категорию фасадных материалов. Внешне она похожа на вагонку. Разница заключается в увеличенном размере и более тщательной обработке лицевой поверхности. Соединение досок выполняется аналогичным образом: «шип-паз». Основным различием в процессе монтажа является горизонтальное расположение панели.

    Производство

    Изготовлением досок занимаются специализированные лесопильные заводы, имеющие оборудование для распиловки бревна сечения порядка 15 см. Именно из них изготавливается доска имитирующая брус.
    Средние размеры панели:

    • ширина (a) — 140 мм;
    • толщина по центру (b) — 20 – 30 мм;
    • Длина изделия зависит от конкретного требования заказчика, варьируется в интервале от 2 до 6 м.

    Распределение по сортам

    Каждая доска, вне зависимости от завода – производителя, проходит одни и те же ступени производства. Готовая панель попадает на сортировку (ручную или автоматизированную), где определяется к какому именно сорту она относится. Принято различать 4 основных категории разделения имитации бруса по качеству.

    Сорт экстра (0)

    Доска сорта Экстра является высококачественным изделием. Основные критерии при отборе это правильная геометрия панели,отсутствие на поверхности сучков и равномерная толщина на протяжении всей длины. Продукция, попадающая под такие требования, относится к высшему классу и имеет соответствующую цену.

    Имитация бруса, относящаяся к сорту А может иметь на своей поверхности здоровые сучки диаметром не более 3,5 см. Геометрические размеры должны быть оптимальными. Кроме этого, на них могут иметься небольшие сколы, которые после монтажа станут невидимыми. Важный критерий этого сорта: отсутствие выпадающих и гнилых сучков.

    На доске могут иметься здоровые сучки с небольшими сколами в замковой части. Допускается их видимость после монтажа. Наличие гнилых и выпадающих сучков диаметром не более 1 см. Геометрические размеры панели должны соответствовать нормам.

    Продукция этого сорта относится к самому бюджетному варианту. Допустимо наличие гнилых и выпадающих сучков.
    Структура дерева не позволяет изготавливать большое количество имитации высшего сорта, поэтому стоимость таких панелей намного выше. По этой же причине исключён вариант производства максимальной длины (6 м) высококачественных изделий. Средние размеры доски составляют 1,5-3 м.

    Для уравновешивания сортности продукции были введены дополнительные категории, сочетающие в себе средние требования обоих сортов АВ и ВС.

    Различие по типу древесины

    Стоимость готовой продукции может зависеть не только от сорта, но и типа древесины используемой для его производства. В большей степени для его изготовления используются несколько категорий древесных пород, произрастающих на территории РФ:

    Самый распространённый вариант изготовления. Допустимо применение для внутренних и наружных отделочных работ.

    Недопустимо использование имитаций бруса из хвойных пород дерева для отделки парной или бани. При сильном нагревании, древесная текстура выделяет смолу, которая при попадании на кожу может спровоцировать ожог.

    Лиственница

    Основная положительная характеристика породы, её плотность. Изделия, изготовленные из лиственницы отличаются повышенным качеством, эстетикой и относительной восприимчивостью к механическим воздействиям.

    Лиственные породы (липа, осина, дуб)

    В зависимости от конкретной породы используемого материала принято разделять доски по ценовым критериям. Достаточно часто панели из лиственных пород дерева используют для внутренней отделки бань и парных. Древесина имеет низкую теплопроводность, поэтому она не нагревается, что гарантирует отсутствие ожогов при соприкосновении с ней.

    Основные положительные характеристики

    Доска с имитацией под брус может монтироваться на любую поверхность, вне зависимости, от материала из которого она изготовлена. Достаточно подготовить для этого выровненную плоскость. Широкое применение этого материала для внутренней и наружной отделки, позволяет судить о его положительных качествах. Вот некоторое из них:

    • Отличный внешний вид в сочетании с любым стилем оформления.
    • Материал относится к одним из самых экологически чистых продуктов
    • Отличные эксплуатационные параметры.
    • Использование материала позволяет улучшить звуко- и теплоизоляцию, что снижает затраты на отопление, и улучшает уровень комфортности в доме.
    • Возможность сконфигурировать размеры досок при заказе позволяют упростить вариант отделки.
    • Возможна распиловка досок по индивидуальным размерам заказчика, что уменьшает количество отходов пиломатериалов и существенно снижает общую стоимость.
    • Несложный процесс монтажа, позволяющий выполнить все работы самостоятельно и существенно снизить финансовые затраты.
    • Для монтажа досок не требуется специальных навыков или инструментов.
    • Правильная обработка имитации бруса позволит создать качественное покрытие, которое прослужит длительный срок.
    Видео удалено.
    Видео (кликните для воспроизведения).

    Несмотря на то, что доски проходят предварительную сушку и обработку на производстве, необходимо произвести самостоятельную пропитку древесной структуры антисептиками, способными улучшить её эксплуатационные характеристики.

    Имитация пород дорогой древесины
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here